Где делают белазы в беларуси город
Перейти к содержимому

Где делают белазы в беларуси город

  • автор:

Белорусский автомобильный завод выпустил первый самосвал

Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) берет свое начало в 1946 г. с постановления Верховного Совета БССР о строительстве завода торфяного машиностроения. К его строительству приступили в 1948 г. недалеко от станции Жодино в Минской области. В 1951 г. построенный завод получил название «Дормаш» (дорожных и мелиоративных машин). 5 ноября 1958 г. предприятие выпустило первый самосвал «МАЗ-525», чье производство перенесли в Жодино из Минска. После этого «Дормаш» был переименован в «БелАЗ».

В 1960 г. главный конструктор завода З.Л. Сироткин совместно с коллегами в свободное от основной работы время спроектировал первый самостоятельный 27-тонный «БелАЗ-540». После ряда неудач в 1978 г. был выпущен серийный 120-тонный «БелАЗ-7519». Через три года появился «БелАЗ-7521», полностью состоявший из отечественных комплектующих. В 2013 г. Белорусский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал «БелАЗ-75710» грузоподъемностью 450 т.

Белаз.jpg

Самый большой в мире самосвал «БелАЗ-75710». Источник: belaz.by.

В настоящее время на заводе трудятся около 7 тыс. рабочих, которые за год собирают более одной тысячи карьерных самосвалов в год. Помимо всего прочего «БелАЗ» является одним из крупнейших в мире и единственным в СНГ производителем тяжелой техники грузоподъемностью от 30 до 360 т. На долю предприятия приходится до 30% объемов производства карьерных самосвалов в мире.

Экскурсия на БелАЗ

завод БелАЗ

Хотите побывать в стране великанов? Тогда Вам пренепременно нужно отправится с экскурсией на завод БелАЗ в г. Жодино. Именно здесь производят самые большие карьерные самосвалы в мире! Высота только одного колеса самого крупного на сегодня БелАЗа составляет четыре метра, а вес одной шины более 5 тонн. Стоит такая покрышка около 60 тысяч долларов, т.е. как один хороший легковой автомобиль.

Модель БелАЗ-75710 вошла в книгу рекордов Гиннеса, т.к. этот самосвал смог перевезти 503 тонны груза. Ни один другой автомобиль в мире не способен на это. Высота БелАЗа-75710 сопоставима с высотой двухэтажного дома. Ехать такой грузовик по общественным дорогам не может, поэтому его доставляют на карьеры полностью в разобранном виде. Расход топлива у этой модели кстати 1300 литров на 100 километров, а стоит один такой силач примерно около 10 миллионов долларов.

Завод сегодня занимает лидирующие позиции в сфере производства карьерных самосвалов. На его долю приходится одна третья мирового рынка, а заказы расписаны на многие месяцы вперед.

Во время экскурсии вы побываете в музее промышленной славы предприятия, где сможете познакомиться с историей возникновения и развития завода, достижениями и планами на будущее. Далее вы прокатитесь по территории завода с обзорной экскурсией. Перемещение по заводу происходит на автобусах, ведь это как отдельный город со своими дорогами и остановками!

После вы отправитесь на площадку с готовой продукцией, где у вас будет возможность взобраться на самый большой БелАЗ в мире, пройтись под ним, сделать уникальные фотографии. Далее ваш путь будет лежать в сборочный цех, где воочию можно будет понаблюдать за производством уникальной техники. Завершится экскурсия чаепитием с приятными сувенирами и вкусными пирожными.

Для самых смелых и любознательных за дополнительную плату возможна организация катания в кабине БелАЗа большой грузоподъемностью по испытательному карьеру. Также возможна имитация вождения БелАЗа на специальном динамическом тренажере. Почувствуйте себя водителем настоящего гиганта!

Приглашаем Вас окунуться в мир гигантской техники, узнать множество интереснейших фактов об этих уникальных машинах.

Продолжительность

около 4,5 часов (длина маршрута 110 км)

Включено

Индивидуальный трансфер на завод
Экскурсионное обслуживание на заводе БелАЗ в составе сборной группы
(возможность индивидуального экскурсионного обслуживания на заводе согласовывается отдельно)

Не включено

Входные билеты на БелАЗ: 30 бел.руб./чел. (~ 900 рос.руб.)

Начало

Встреча в отеле на комфортном автомобиле

Окончание

Трансфер до отеля на комфортном автомобиле

Трансфер

Дополнительно возможен заказ трансфера из/в аэропорт

от 70 BYN на человека *

  • Бронирование онлайн без предоплаты
  • Возможен трансфер из/в аэропорт
  • Увлекательные экскурсии
  • 24 часовая поддержка клиентов

Заказать данный тур Забронируйте экскурсию без предоплаты

Экскурсия на БелАЗ из Минска
(стоимость указана за экскурсию)

1-3 человека 210 BYN (6200 RUB)
4-6 человек 280 BYN (8100 RUB)
7-15 человек 370 BYN (12800 RUB)
> 15 человек по запросу

БелАЗ — Белорусский автомобильный завод

Персоны (2) работают сейчас — 1 работали ранее — 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИО Город Должность
Пономарев Евгений Москва Начальник УИТ

* Персоны, ранее работавшие в компании

ФИО Должность Комментарий
Пархомчик Петр Александрович Генеральный директор

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Продукт Технология Кол-во проектов
БелАЗ-7513R (беспилотный самосвал) 1
БелАЗ: Самосвал на газовом двигателе 0

Цифровой паспорт (9 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

Проект Интегратор Продукт Технология Год
Описание проекта Цифра Роботикс Цифра Роботикс Автономная система грузоперевозок Системы безопасности и контроля автотранспорта 2022
Описание проекта ВИСТ Групп (VIST Group) BeCloud G-Cloud IaaS — Инфраструктура как услуга 2019
Описание проекта Бевалекс (Bevalex) Проекты внедрения систем цифрового телевидения IPTV IPTV — Internet Protocol Television. IP-телевидение 2014
Описание проекта ПРО Текнолоджиз (Pro Technologies) Arbortext SCADA, САПР 2013
Описание проекта Атлантконсалт SAP NetWeaver Portal Корпоративные порталы 2013
Описание проекта Свежие решения FreshOffice (SMTsoft) FreshOffice CRM CRM 2012
Описание проекта Альфа-Интегратор Baan ERP 2009
Описание проекта SITEK Group (СИТЕК) MCIS (Motion Control Information System) MES — Управление производствами и ремонтами 2002
Описание проекта SAP CIS (САП СНГ) SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) СУБД

Активы

+ БелАЗ — Белорусский автомобильный завод
Список подготовлен на основе информации из открытых источников

ОАО «Белорусский автомобильный завод» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного обрудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.

«БелАЗ» находится в г.Жодино, недалеко от Минска, и является одним из ведущих в мире производителей автомобилей особо высокой грузоподъемности. С 1948 года БелАЗ проектирует и производит в различных вариантах тяжелые самосвалы и большегрузные автомобили для дорожного строительства (колесные экскаваторы и бульдозеры), тягачи для самолетов.

История

2022: Открытие лабораторий для интеллектуального горного производства на базе Санкт-Петербургского горного университета

Комплекс цифровых лабораторий «Интеллектуальное горное производство» и «Интеллектуальная горная техника» начинают работать в Санкт-Петербургском горном университете. Проект включает программную и аппаратную части для обучения студентов горных специальностей практическим навыкам, необходимым для управления горнотранспортным комплексом в целом и управления автономной карьерной техникой в частности. Проект реализован ГК «Цифра» совместно с БелАЗом на базе их Центра компетенций. Об этом 22 марта 2022 года сообщила компания «Цифра». Подробнее здесь.

2021: Планы создания лаборатории по интеллектуальному горному производству совместно с «Цифрой» на базе Санкт-Петербургского горного университета

На базе Санкт-Петербургского горного университета БелАЗ и «Цифра» создадут лабораторию по интеллектуальному горному производству. Об этом 15 апреля 2021 года сообщила «Цифра». Подробнее здесь.

2019: Соглашение с «Цифрой» и «ВИСТ Групп» с целью роботизации горной промышленности

10 июля 2019 года стало известно, что Белорусский автомобильный завод, один из производителей карьерной техники, компания «Цифра», специализирующаяся на цифровизации промышленности, и разработчик технологии безлюдной добычи твердых полезных ископаемых «ВИСТ Групп», заключили стратегическое соглашение о партнерстве. Стороны договорились совместно развивать технологии роботизации для горной промышленности, а также создать на базе завода исследовательский центр по инновациям в области искусственного интеллекта и автономного транспорта.

Соглашение с «Цифрой» и «ВИСТ Групп» с целью роботизации горной промышленности

Соглашение было подписано 10 июля генеральным директором «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Петром Пархомчиком, генеральным директором «Цифры» Игорем Богачевым и управляющим директором «Цифры», членом правления «ВИСТ Групп» Павлом Растопшиным.

В рамках сотрудничества будет создан центр компетенций в области цифровизации производства, систем интеллектуального управления карьером и автономного транспорта, промышленного интернета вещей и искусственного интеллекта. Рабочая группа центра компетенций будет состоять из числа сотрудников компаний ОАО «БЕЛАЗ», «Цифра» и «ВИСТ Групп». Российский рынок WMS-систем: оценки, перспективы и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser

Стороны намерены проводить совместные исследования потребностей заказчиков и анализ мирового рынка цифровых продуктов на базе ИИ для горной промышленности, на основе чего расширять компетенции в области разработки и освоения производства программно-аппаратных средств.

Соглашение также предусматривает партнерство в популяризации и коммерциализации цифровых технологий для горных предприятий, а также повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет применения современных информационных технологий и увеличение присутствия на мировых рынках с имеющейся линейкой продукции, а также выход на рынки с другими видами продукции.

КАК БЫЛ СОЗДАН ЗНАМЕНИТЫЙ БЕЛАЗ

Белорусский автомобильный завод в Жодино – один из крупнейших в мире. Здесь был создан самый большой самосвал в мире.

В десятках стран известны знаменитые карьерные самосвалы БелАЗ – машины надёжные и безотказные.

История Белорусского автомобильного завода началась в 1946 году. В пятилетнем плане восстановления народного хозяйства Белорусской ССР было указано: «В целях создания собственной базы топливного машиностроения восстановить и построить два машиностроительных завода. Один из них на железнодорожной станции Жодино, в районе Смолевичской ГРЭС».

Тогда ещё никто и не думал о создании супергрузовика, планировалось выпускать торфяное оборудование. За два года были построены первые заводские корпуса, первая продукция – кусторезы отправилась на целину.

В 1958 году стало ясно – стране не хватает большегрузных автомобилей, темпы развития экономики опережали своё время, работать в больших карьерах небольшими грузовиками нерентабельно. Вероятно строить большой автомобильный завод логичнее было бы рядом с металлургическим комбинатом, с источником энергии – угольным разрезом или крупной электростанцией, но решено было строить в Беларуси. Именно здесь были квалифицированные рабочие – трудовые и профессиональные кадры.

К тому же на Минском автомобильном заводе уже были профессионалы, знающие и умеющие строить большегрузные автомобили, 25-тонный самосвал МАЗ-525 уже трудился на стройках СССР. Именно этот МАЗ стал первым на конвейере завода в Жодино.

7 ноября 1958 года стал историческим днём для БЕЛАЗа, из сборочного цеха выехал первый 25-тонный самосвал. Однако вскоре стало ясно – нужна более современная машина, прорыв в машиностроении и конструкторы вернулись из цеха к чертёжным доскам. Главным конструктором назначается

Заля Львович Сироткин, который и предложил своему отделу сделать абсолютно новую машину. Идея была воспринята с энтузиазмом, над проектом работали и сверхурочно, и дома. Постепенно на чертежах конструкторов новый самосвал стал приобретать реальные очертания.

Кроме внешних изменений, он прибавил ещё и в весе, грузоподъёмность выросла до 27 тонн. Осенью 1961 года свет увидел первый БелАЗ-540. Тот опытный образец своим ходом отправили в Москву. Он должен приехать к открытию ХХII съезда КПСС. Вёл машину в столицу водитель-испытатель Сергей Лютаревич. В Москву грузовик прибыл без поломок и остановок. После этого белорусский самосвал два месяца экспонировался у павильона машиностроения на ВДНХ СССР и был удостоен диплома I степени.

Первые самосвалы БелАЗ-540 были отправлены на строительство крупных гидроэлектростанций в Сибири, в Казахстане, Узбекистане. Белорусские автомобили пришли на замену самосвалам перевозившим 5-7 тонн. Объем земляных работ резко ускорился, новая техника проходила обкатку прямо в карьерах.

БелАЗ-540 оказался на своём месте и стал незаменимым при добыче твердых полезных ископаемых. Белорусский самосвал подходил для работы в карьерах, при суровом климате и бездорожья и сурового климата. За два года было выпущено более одной тысячи 27-тонных самосвалов. Проект был удачный, благодаря ему последующие поколения самосвалов БелАЗ тоже были успешны.

Следующим серийным грузовиком стал 40-тонный БелАЗ-548. Опытный образец вышел в 1963-м, а через два года стартовало серийное производство. В 1965 году на первой своей выставке в немецком Лейпциге БелАЗ-548 оказался в центре изумлённой публики, в 66-м такой же триумф был в болгарском Пловдиве и наконец в апреле 1967-го в Германию, снова в Лейпциг, на выставку отправляется совершенно новый 40-тонный БелАЗ-548А. Вся ярмарка ждала, кому будет присуждена тысячная по счёту медаль. И снова наша машина оказалась на высоте, золотая медаль уехала в Беларусь.

В 1968-м с конвейера в Жодино сошёл ещё один опытный образец – 80-тонный БелАЗ-549. Эта машина долгое время считалась шедевром конструкторского мастерства, но вскоре главный конструктор пошёл ещё дальше. На базе 549-го Сироткин создаёт автопоезд и доводит грузоподъёмность своего детища до 120 тонн. Большой стране нужны были большие машины.

В 1970 годы белорусские карьерные самосвалы занимали 50% мирового рынка. В мире тогда было всего семь предприятий выпускающих такие грузовики.

После выпуска первого грузовика прошло уже более 60 лет, но БелАЗ по-прежнему остаётся одним из самых известных брендов Беларуси, который знают и ценят на всех континентах.

Фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *