Белорусский автомобильный завод выпустил первый самосвал
Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) берет свое начало в 1946 г. с постановления Верховного Совета БССР о строительстве завода торфяного машиностроения. К его строительству приступили в 1948 г. недалеко от станции Жодино в Минской области. В 1951 г. построенный завод получил название «Дормаш» (дорожных и мелиоративных машин). 5 ноября 1958 г. предприятие выпустило первый самосвал «МАЗ-525», чье производство перенесли в Жодино из Минска. После этого «Дормаш» был переименован в «БелАЗ».
В 1960 г. главный конструктор завода З.Л. Сироткин совместно с коллегами в свободное от основной работы время спроектировал первый самостоятельный 27-тонный «БелАЗ-540». После ряда неудач в 1978 г. был выпущен серийный 120-тонный «БелАЗ-7519». Через три года появился «БелАЗ-7521», полностью состоявший из отечественных комплектующих. В 2013 г. Белорусский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал «БелАЗ-75710» грузоподъемностью 450 т.
Самый большой в мире самосвал «БелАЗ-75710». Источник: belaz.by.
В настоящее время на заводе трудятся около 7 тыс. рабочих, которые за год собирают более одной тысячи карьерных самосвалов в год. Помимо всего прочего «БелАЗ» является одним из крупнейших в мире и единственным в СНГ производителем тяжелой техники грузоподъемностью от 30 до 360 т. На долю предприятия приходится до 30% объемов производства карьерных самосвалов в мире.
Экскурсия на БелАЗ
Хотите побывать в стране великанов? Тогда Вам пренепременно нужно отправится с экскурсией на завод БелАЗ в г. Жодино. Именно здесь производят самые большие карьерные самосвалы в мире! Высота только одного колеса самого крупного на сегодня БелАЗа составляет четыре метра, а вес одной шины более 5 тонн. Стоит такая покрышка около 60 тысяч долларов, т.е. как один хороший легковой автомобиль.
Модель БелАЗ-75710 вошла в книгу рекордов Гиннеса, т.к. этот самосвал смог перевезти 503 тонны груза. Ни один другой автомобиль в мире не способен на это. Высота БелАЗа-75710 сопоставима с высотой двухэтажного дома. Ехать такой грузовик по общественным дорогам не может, поэтому его доставляют на карьеры полностью в разобранном виде. Расход топлива у этой модели кстати 1300 литров на 100 километров, а стоит один такой силач примерно около 10 миллионов долларов.
Завод сегодня занимает лидирующие позиции в сфере производства карьерных самосвалов. На его долю приходится одна третья мирового рынка, а заказы расписаны на многие месяцы вперед.
Во время экскурсии вы побываете в музее промышленной славы предприятия, где сможете познакомиться с историей возникновения и развития завода, достижениями и планами на будущее. Далее вы прокатитесь по территории завода с обзорной экскурсией. Перемещение по заводу происходит на автобусах, ведь это как отдельный город со своими дорогами и остановками!
После вы отправитесь на площадку с готовой продукцией, где у вас будет возможность взобраться на самый большой БелАЗ в мире, пройтись под ним, сделать уникальные фотографии. Далее ваш путь будет лежать в сборочный цех, где воочию можно будет понаблюдать за производством уникальной техники. Завершится экскурсия чаепитием с приятными сувенирами и вкусными пирожными.
Для самых смелых и любознательных за дополнительную плату возможна организация катания в кабине БелАЗа большой грузоподъемностью по испытательному карьеру. Также возможна имитация вождения БелАЗа на специальном динамическом тренажере. Почувствуйте себя водителем настоящего гиганта!
Приглашаем Вас окунуться в мир гигантской техники, узнать множество интереснейших фактов об этих уникальных машинах.
Продолжительность
около 4,5 часов (длина маршрута 110 км)
Включено
Индивидуальный трансфер на завод
Экскурсионное обслуживание на заводе БелАЗ в составе сборной группы
(возможность индивидуального экскурсионного обслуживания на заводе согласовывается отдельно)
Не включено
Входные билеты на БелАЗ: 30 бел.руб./чел. (~ 900 рос.руб.)
Начало
Встреча в отеле на комфортном автомобиле
Окончание
Трансфер до отеля на комфортном автомобиле
Трансфер
Дополнительно возможен заказ трансфера из/в аэропорт
от 70 BYN на человека *
- Бронирование онлайн без предоплаты
- Возможен трансфер из/в аэропорт
- Увлекательные экскурсии
- 24 часовая поддержка клиентов
Заказать данный тур Забронируйте экскурсию без предоплаты
Экскурсия на БелАЗ из Минска
(стоимость указана за экскурсию)
1-3 человека | 210 BYN (6200 RUB) |
4-6 человек | 280 BYN (8100 RUB) |
7-15 человек | 370 BYN (12800 RUB) |
> 15 человек | по запросу |
БелАЗ — Белорусский автомобильный завод
Персоны (2) работают сейчас — 1 работали ранее — 1
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.
ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Пономарев Евгений | Москва | Начальник УИТ |
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Пархомчик Петр Александрович | Генеральный директор | — |
Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.
Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
БелАЗ-7513R (беспилотный самосвал) | 1 | |
БелАЗ: Самосвал на газовом двигателе | 0 |
Цифровой паспорт (9 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.
Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
![]() |
Цифра Роботикс | Цифра Роботикс Автономная система грузоперевозок | Системы безопасности и контроля автотранспорта | 2022 |
![]() |
ВИСТ Групп (VIST Group) | BeCloud G-Cloud | IaaS — Инфраструктура как услуга | 2019 |
![]() |
Бевалекс (Bevalex) | Проекты внедрения систем цифрового телевидения IPTV | IPTV — Internet Protocol Television. IP-телевидение | 2014 |
![]() |
ПРО Текнолоджиз (Pro Technologies) | Arbortext | SCADA, САПР | 2013 |
![]() |
Атлантконсалт | SAP NetWeaver Portal | Корпоративные порталы | 2013 |
![]() |
Свежие решения FreshOffice (SMTsoft) | FreshOffice CRM | CRM | 2012 |
![]() |
Альфа-Интегратор | Baan | ERP | 2009 |
![]() |
SITEK Group (СИТЕК) | MCIS (Motion Control Information System) | MES — Управление производствами и ремонтами | 2002 |
![]() |
SAP CIS (САП СНГ) | SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) | СУБД | — |
Активы
+ БелАЗ — Белорусский автомобильный завод
Список подготовлен на основе информации из открытых источников
ОАО «Белорусский автомобильный завод» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного обрудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.
«БелАЗ» находится в г.Жодино, недалеко от Минска, и является одним из ведущих в мире производителей автомобилей особо высокой грузоподъемности. С 1948 года БелАЗ проектирует и производит в различных вариантах тяжелые самосвалы и большегрузные автомобили для дорожного строительства (колесные экскаваторы и бульдозеры), тягачи для самолетов.
История
2022: Открытие лабораторий для интеллектуального горного производства на базе Санкт-Петербургского горного университета
Комплекс цифровых лабораторий «Интеллектуальное горное производство» и «Интеллектуальная горная техника» начинают работать в Санкт-Петербургском горном университете. Проект включает программную и аппаратную части для обучения студентов горных специальностей практическим навыкам, необходимым для управления горнотранспортным комплексом в целом и управления автономной карьерной техникой в частности. Проект реализован ГК «Цифра» совместно с БелАЗом на базе их Центра компетенций. Об этом 22 марта 2022 года сообщила компания «Цифра». Подробнее здесь.
2021: Планы создания лаборатории по интеллектуальному горному производству совместно с «Цифрой» на базе Санкт-Петербургского горного университета
На базе Санкт-Петербургского горного университета БелАЗ и «Цифра» создадут лабораторию по интеллектуальному горному производству. Об этом 15 апреля 2021 года сообщила «Цифра». Подробнее здесь.
2019: Соглашение с «Цифрой» и «ВИСТ Групп» с целью роботизации горной промышленности
10 июля 2019 года стало известно, что Белорусский автомобильный завод, один из производителей карьерной техники, компания «Цифра», специализирующаяся на цифровизации промышленности, и разработчик технологии безлюдной добычи твердых полезных ископаемых «ВИСТ Групп», заключили стратегическое соглашение о партнерстве. Стороны договорились совместно развивать технологии роботизации для горной промышленности, а также создать на базе завода исследовательский центр по инновациям в области искусственного интеллекта и автономного транспорта.
Соглашение было подписано 10 июля генеральным директором «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Петром Пархомчиком, генеральным директором «Цифры» Игорем Богачевым и управляющим директором «Цифры», членом правления «ВИСТ Групп» Павлом Растопшиным.
В рамках сотрудничества будет создан центр компетенций в области цифровизации производства, систем интеллектуального управления карьером и автономного транспорта, промышленного интернета вещей и искусственного интеллекта. Рабочая группа центра компетенций будет состоять из числа сотрудников компаний ОАО «БЕЛАЗ», «Цифра» и «ВИСТ Групп». Российский рынок WMS-систем: оценки, перспективы и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Стороны намерены проводить совместные исследования потребностей заказчиков и анализ мирового рынка цифровых продуктов на базе ИИ для горной промышленности, на основе чего расширять компетенции в области разработки и освоения производства программно-аппаратных средств.
Соглашение также предусматривает партнерство в популяризации и коммерциализации цифровых технологий для горных предприятий, а также повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет применения современных информационных технологий и увеличение присутствия на мировых рынках с имеющейся линейкой продукции, а также выход на рынки с другими видами продукции.
КАК БЫЛ СОЗДАН ЗНАМЕНИТЫЙ БЕЛАЗ
Белорусский автомобильный завод в Жодино – один из крупнейших в мире. Здесь был создан самый большой самосвал в мире.
В десятках стран известны знаменитые карьерные самосвалы БелАЗ – машины надёжные и безотказные.
История Белорусского автомобильного завода началась в 1946 году. В пятилетнем плане восстановления народного хозяйства Белорусской ССР было указано: «В целях создания собственной базы топливного машиностроения восстановить и построить два машиностроительных завода. Один из них на железнодорожной станции Жодино, в районе Смолевичской ГРЭС».
Тогда ещё никто и не думал о создании супергрузовика, планировалось выпускать торфяное оборудование. За два года были построены первые заводские корпуса, первая продукция – кусторезы отправилась на целину.
В 1958 году стало ясно – стране не хватает большегрузных автомобилей, темпы развития экономики опережали своё время, работать в больших карьерах небольшими грузовиками нерентабельно. Вероятно строить большой автомобильный завод логичнее было бы рядом с металлургическим комбинатом, с источником энергии – угольным разрезом или крупной электростанцией, но решено было строить в Беларуси. Именно здесь были квалифицированные рабочие – трудовые и профессиональные кадры.
К тому же на Минском автомобильном заводе уже были профессионалы, знающие и умеющие строить большегрузные автомобили, 25-тонный самосвал МАЗ-525 уже трудился на стройках СССР. Именно этот МАЗ стал первым на конвейере завода в Жодино.
7 ноября 1958 года стал историческим днём для БЕЛАЗа, из сборочного цеха выехал первый 25-тонный самосвал. Однако вскоре стало ясно – нужна более современная машина, прорыв в машиностроении и конструкторы вернулись из цеха к чертёжным доскам. Главным конструктором назначается
Заля Львович Сироткин, который и предложил своему отделу сделать абсолютно новую машину. Идея была воспринята с энтузиазмом, над проектом работали и сверхурочно, и дома. Постепенно на чертежах конструкторов новый самосвал стал приобретать реальные очертания.
Кроме внешних изменений, он прибавил ещё и в весе, грузоподъёмность выросла до 27 тонн. Осенью 1961 года свет увидел первый БелАЗ-540. Тот опытный образец своим ходом отправили в Москву. Он должен приехать к открытию ХХII съезда КПСС. Вёл машину в столицу водитель-испытатель Сергей Лютаревич. В Москву грузовик прибыл без поломок и остановок. После этого белорусский самосвал два месяца экспонировался у павильона машиностроения на ВДНХ СССР и был удостоен диплома I степени.
Первые самосвалы БелАЗ-540 были отправлены на строительство крупных гидроэлектростанций в Сибири, в Казахстане, Узбекистане. Белорусские автомобили пришли на замену самосвалам перевозившим 5-7 тонн. Объем земляных работ резко ускорился, новая техника проходила обкатку прямо в карьерах.
БелАЗ-540 оказался на своём месте и стал незаменимым при добыче твердых полезных ископаемых. Белорусский самосвал подходил для работы в карьерах, при суровом климате и бездорожья и сурового климата. За два года было выпущено более одной тысячи 27-тонных самосвалов. Проект был удачный, благодаря ему последующие поколения самосвалов БелАЗ тоже были успешны.
Следующим серийным грузовиком стал 40-тонный БелАЗ-548. Опытный образец вышел в 1963-м, а через два года стартовало серийное производство. В 1965 году на первой своей выставке в немецком Лейпциге БелАЗ-548 оказался в центре изумлённой публики, в 66-м такой же триумф был в болгарском Пловдиве и наконец в апреле 1967-го в Германию, снова в Лейпциг, на выставку отправляется совершенно новый 40-тонный БелАЗ-548А. Вся ярмарка ждала, кому будет присуждена тысячная по счёту медаль. И снова наша машина оказалась на высоте, золотая медаль уехала в Беларусь.
В 1968-м с конвейера в Жодино сошёл ещё один опытный образец – 80-тонный БелАЗ-549. Эта машина долгое время считалась шедевром конструкторского мастерства, но вскоре главный конструктор пошёл ещё дальше. На базе 549-го Сироткин создаёт автопоезд и доводит грузоподъёмность своего детища до 120 тонн. Большой стране нужны были большие машины.
В 1970 годы белорусские карьерные самосвалы занимали 50% мирового рынка. В мире тогда было всего семь предприятий выпускающих такие грузовики.
После выпуска первого грузовика прошло уже более 60 лет, но БелАЗ по-прежнему остаётся одним из самых известных брендов Беларуси, который знают и ценят на всех континентах.
Фото из открытых источников