Метро на казанском вокзале как называется
Перейти к содержимому

Метро на казанском вокзале как называется

  • автор:

Около Казанского вокзала как станция метро называется? г. Москва

Около Казанского вокзала, находятся 2 станции метрополитена.. .
ст. м. Комсомольская Кольцевой линии
ст. м. Комсомольская Сокольнической линии
Обе станции имеют связь (переходы) , т. ч. вам нужно знать, куда конкретно Вы поедите в Москве, чтобы выбрать оптимальную для движения станцию метро и т. д.

Остальные ответы

Это называется «площадь трех вокзалов», а метро — Комсомольская (их там две — радиальная и кольцевая)

Информация о станциях метро около ж/д вокзалов Казани

Ближайшие станции метро к центральному ж/д вокзалу (Казань-1)

«Кремлевская»

Ж/д вокзал Казань-1 располагается на Привокзальной площади в центральной части города. На выходе из него и на самом вокзале метро нет, но ближайшая станция метро находится достаточно близко: «Кремлевская» в 1,4 км на северо-восток, в направлении Казанского Кремля. Данное расстояние можно преодолеть несколькими способами.

Дойти пешком от центрального ж/д вокзала до станции метро «Кремлевская» удастся всего за 10 минут. Выйдя с вокзала, поверните направо и идите до ул. Чернышевского, далее двигайтесь по ней прямо до Право-Булачной, затем поверните налево и снова двигайтесь прямо до конечной точки вашего маршрута. Вход в метро украшен драконом, а потолок станции удивит вас изысканным полотном с изображением этого мифического существа.

Станция расположена рядом с Казанским Кремлем, в начале улиц Баумана и Профсоюзная. «Кремлевская» является однопролетной, имеет 2 выхода: северный и южный. Северный ведет в сторону Кремля между улицей Профсоюзная и площадью 1-го Мая, южный выходит на улицу Баумана и ведет к перекрестку улиц Профсоюзная и Чернышевского.

Чтобы доехать на автобусе до станции метро «Кремлевская», выйдя с вокзала, необходимо перейти на противоположную от вокзала сторону ул. Б.Шахиди (210 метров). Именно там располагается автобусная остановка, на которой нужно сесть в автобус маршрута №6, 35, 37, 47,74. Остановка, на которой вам необходимо будет выйти, называется «Центральный стадион».

Длительность поездки составит около 20 минут (без учета ожидания транспорта). Выйдя из автобуса, сразу же увидите Казанский Кремль, если повернете голову немного правее. Затем пройдите от остановки 310 метров, двигаясь в сторону Кремля до конечной точки Вашего маршрута. На май 2018-го года стоимость проезда в автобусах Казани составляет 25 рублей.

До станции метро «Кремлевская» можно доехать на такси. На данный момент существует множество служб заказа и мобильных приложений, с помощью которого можно добраться до необходимого места в городе. К примеру, приблизительная стоимость поездки, оформленная с помощью Яндекс.Такси, обойдется Вам в:

  • 192 рубля (тариф «Эконом»);
  • 280 рублей (тариф «Комфорт»);
  • 299 рублей (тариф «Бизнес»).

Длительность поездки составит приблизительно 5-7 минут (без учета пробок).

«Площадь Тукая»

Станция метро «Площадь Тукая» находится в 2,1 км от центрального ж/д вокзала Казань-1. Пешком это расстояние можно преодолеть всего за 25 минут. Выйдя с вокзала, поверните направо и идите до ул. Чернышевского, далее двигайтесь по ней прямо до пешеходной ул. Баумана, затем поверните направо и снова двигайтесь прямо до конечной точки Вашего маршрута.

Чтобы доехать на автобусе до станции метро «Площадь Тукая», выйдя с вокзала, необходимо пересечь Привокзальную площадь и ждать автобусы маршрутов №2, 10, 30, 63, 74. Все они следуют до необходимой Вам остановки «Метро Площадь Тукая». Во всех случаях длительность поездки составит приблизительно 15-20 минут (без учета ожидания автобуса). На май 2018-го года стоимость проезда в автобусах Казани составляет 25 рублей.

Добраться до станции метро «Площадь Тукая» на такси можно за 10 минут (без учета пробок). Приблизительная стоимость поездки от центрального ж/д вокзала на Яндекс.Такси составляет:

  • 200 рублей (тариф «Эконом»);
  • 250 рублей (тариф «Комфорт»);
  • 350 рублей (тариф «Бизнес»).

В случае, если Вы закажете такси с помощью приложения Uber, приблизительная стоимость поездки от центрального ж/д вокзала до станции метро «Площадь Тукая» составит:

  • 84-100 рублей (тариф «uberStart»);
  • 166-189 рублей (тариф «uberX»).

Ближайшая станция метро к ж/д вокзалу Казань-2 (Северный вокзал, Восстание-Пасссажирская).

«Северный вокзал»

Казань-2 это транспортно-пересадочный узел, располагающийся в северной части города. Ближайшая к нему станция метро — «Северный вокзал». Она является двухпролетной, находится на пересечении ул. Декабристов и Воровского. У станции есть 2 подземных вестибюля: северный вестибюль выходит на вокзал Казань-2, рядом с южным вестибюлем станции располагается остановка общественного транспорта. Вокзал имеет совмещенные автостанцию-автовокзал для пригородных и междугородных поездов, а также пересадку на станцию метро «Северный вокзал». Для того, чтобы добраться от ж/д вокзала до станции метро (140 метров), понадобится лишь 1-2 минуты.

Станция метро «Яшьлек» находится в 1,9 км от ж/д вокзала Казань-2. Пешком это расстояние можно преодолеть всего за 20 минут. Выйдя с вокзала, поверните направо и двигайтесь прямо, не сворачивая, по ул. Декабристов до конечной точки Вашего маршрута.

Чтобы доехать на автобусе или троллейбусе от ж/д вокзала «Казань-2» до станции метро «Яшьлек», необходимо подойти к остановке общественного транспорта, которая располагается на одной стороне с вокзалом и ожидать автобусы маршрутов №6, 18, 29, 33, 37, 62, 76, 78, 89. Там же останавливается троллейбус №13. Все вышеперечисленные маршруты следуют до необходимой Вам остановки «Метро Яшьлек». Во всех случаях длительность поездки составит приблизительно 15-17 минут (без учета ожидания транспорта). На май 2018-го года стоимость проезда в автобусах и троллейбусах Казани составляет 25 рублей.

От Казань-2 до станции метро «Яшьлек» можно добраться и на трамвае. Для того, чтобы попасть на необходимую Вам трамвайную остановку, воспользуйтесь подземным переходом. Трамваи маршрутов №1, 6 довезут Вас прямо до станции метро «Яшьлек». Длительность поездки составит приблизительно 17 минут (без учета ожидания трамвая). На май 2018-го года стоимость проезда в трамваях Казани составляет 25 рублей.

Добраться до станции метро «Яшьлек» на такси можно за 7 минут (без учета пробок). Приблизительная стоимость поездки от ж/д вокзала Казань-2 на Яндекс.Такси составляет:

  • 74 рубля (тариф «Эконом»);
  • 135 рублей (тариф «Комфорт»);
  • 299 рублей (тариф «Бизнес»).

Как спуститься в метро на Казанском вокзале

Для этого необходимо с платформы станции метро подняться по лестнице и повернуть налево. От м. «Комсомольская» Кольцевой линии добраться до ж/д вокзала пассажиры смогут за 5 минут, пройдя по подземному переходу, а затем поднявшись по эскалатору на платформы вокзала.

  • Для того чтобы спуститься в метро на Казанском вокзале, нужно подняться по лестнице и повернуть налево с платформы станции метро.
  • Чтобы добраться от м. «Комсомольская» Кольцевой линии до ж/д вокзала, нужно пройти по подземному переходу и подняться по эскалатору на платформы вокзала, что занимает около 5 минут.
  • На станции метро Комсомольская есть несколько выходов, включая выходы № 3 и 4, которые подходят для тех, кто ищет Казанский вокзал и универмаг «Московский», или выход № 5, который ведет к Ярославскому вокзалу и автопарковке.
  • Метро на Казанском вокзале называется станцией метро Комсомольская, которая располагается в здании самого вокзала.
  • Чтобы ориентироваться на Казанском вокзале, нужно подняться на платформу и повернуть в левую сторону, чтобы добраться до основного здания вокзального комплекса.
  • Комсомольская-кольцевая является частью ветки метро, которая обозначена на карте коричневым цветом и находится всего в 5 минутах ходьбы от вокзала.
  • Чтобы перейти с Комсомольской на Казанский вокзал, необходимо подняться по лестнице и повернуть налево с платформы станции метро, а затем пройти по подземному переходу и подняться по эскалатору на платформы вокзала.
  • Станция метро Комсомольская находится на Кольцевой линии в Москве.
  1. Как выйти из метро на Казанский вокзал
  2. Где находится метро на Казанском вокзале
  3. Как пройти к поездам на Казанском вокзале
  4. Как ориентироваться на Казанском вокзале
  5. Как называется станция метро Казанский вокзал
  6. Какая ветка метро Казанский вокзал
  7. Как перейти с Комсомольской на Казанский вокзал
  8. Какая ветка метро Комсомольская
  9. Сколько стоит бизнес зал на Казанском вокзале
  10. Как проверяют на вокзале
  11. Сколько стоит ячейка на Казанском вокзале
  12. Где поспать на Казанском вокзале
  13. Сколько путей на Казанском вокзале
  14. Сколько стоит тележка на вокзале
  15. Как перейти с Казанского на Курский вокзал
  16. Как выйти из метро на Московский вокзал
  17. Какое метро на площади трех вокзалов
  18. Какого цвета ветка метро Казанский вокзал
  19. Как добраться с Павелецкого на Казанский вокзал
  20. Как происходит закрытие метро

Как выйти из метро на Казанский вокзал

Выходы станции метро Комсомольская

Выходы № 3 и 4 — Казанский вокзал, универмаг «Московский», Новорязанская улица. Выход № 5 — к Ярославскому вокзалу, автопарковке.

Где находится метро на Казанском вокзале

Станция Метро «Комсомольская» находится ближе всего к Казанский вокзал (Казанский вокзал Москва) в Красносельском.

Как пройти к поездам на Казанском вокзале

Как пройти от метро

Станция метро Комсомольская расположена прямо в здании Казанского вокзала. Чтобы пройти к платформам поездов дальнего следования, вам не придется выходить на улицу. Выходите из вагона, сворачиваете налево и поднимаетесь по ступенькам. Согласно указателю двигаетесь к подъездам № 3-4.

Как ориентироваться на Казанском вокзале

Чтобы попасть к основному зданию вокзального комплекса достаточно подняться с платформы наверх и повернуть в левую сторону. Комсомольская-кольцевая — является частью ветки метро, обозначенной на карте коричневым цветом. Находится в 5 минутах ходьбы от вокзала.

Как называется станция метро Казанский вокзал

Казанский вокзал метро комсомольская в Москве на карте: ☎ телефоны, ★ отзывы — 2ГИС

Какая ветка метро Казанский вокзал

Ближе всего расположены станции метро — «Комсомольская» на Кольцевой и Сокольнической линиях.

Как перейти с Комсомольской на Казанский вокзал

Для этого необходимо с платформы станции метро подняться по лестнице и повернуть налево. От м. «Комсомольская» Кольцевой линии добраться до ж/д вокзала пассажиры смогут за 5 минут, пройдя по подземному переходу, а затем поднявшись по эскалатору на платформы вокзала.

Какая ветка метро Комсомольская

Станция метро Комсомольская, Кольцевая линия в Москве — 2ГИС

Сколько стоит бизнес зал на Казанском вокзале

Неоправданно дорогая стоимость 250 рублей за час.

Как проверяют на вокзале

Процедура входного контроля на вокзалах России аналогична процедуре досмотра в аэропортах. * Входной контроль пассажиров и посетителей осуществляется с применением стационарных (рамочных) и ручных металлодетекторов. * Входной контроль багажа осуществляется с применением рентгеноскопического оборудования.

Сколько стоит ячейка на Казанском вокзале

Стоимость аренды ячейки стандарт: — 1 час — 150 руб. — от 1 до 3 часов — 300 руб. — от 3 до 6 часов — 500 руб.

Где поспать на Казанском вокзале

  • ГородОтель на Казанском 8.3. Хорошо
  • Отель Ретро 8.9. Очень хорошо
  • Апартаменты LuxApartments Новорязанская улица 2. Москва: 3 км от центра До «Казанский вокзал» 253 м
  • Отель Хилтон Москва Ленинградская 9.4. Отлично
  • Хостел Green Point. 5.1. Плохо
  • Хостел Артист на Казанском 8.1.
  • Хостел Казанский 4.6.
  • Ах-Отель на Комсомольской 8.1.

Сколько путей на Казанском вокзале

В комплекс вокзала, помимо основного здания, входит 17 железнодорожных путей. Десять из них предназначены для пригородных электричек, остальные принимают и отправляют поезда дальнего следования.

Сколько стоит тележка на вокзале

На жд вокзале действительно носильщик берет 150 руб.

Как перейти с Казанского на Курский вокзал

Итак, чтобы оказаться на Курском вокзале, необходимо спуститься в метро «Комсомольская» и проехать всего одну станцию до «Курской». Это самый легкий и бюджетный способ добраться с одного вокзала на другой.

Как выйти из метро на Московский вокзал

Чтобы попасть к Московскому вокзалу из метро, необходимо пройти по подземному переходу, который выходит прямо в здание центрального зала вокзала. Быстрее всего добраться до Московского вокзала можно с любой станции красной и зеленой линий (время в пути не превысит 20 мин.).

Какое метро на площади трех вокзалов

Станция метро «Комсомольская.

Станция метро»Комсомольская» — важный элемент большого транспортного узла города, где соседствуют три железнодорожных вокзала столицы: Казанский, Ленинградский и Ярославский.

Какого цвета ветка метро Казанский вокзал

На Казанском вокзале расположены сразу две станции метро — «Комсомольская-кольцевая» (коричневая линия) и «Комсомольская» Сокольнической линии» (красная линия).

Как добраться с Павелецкого на Казанский вокзал

До Казанского, Ленинградского или Ярославского вокзала

От метро «Павелецкая Кольцевая» проехать 3 остановки до «Комсомольская». Длительность 8 минут. Учтите также минуты, необходимые для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

Как происходит закрытие метро

Станции метро в спальных районах обычно открываются позже. Станции кольцевой линии открываются в 5:30. Последний поезд метро со станций за пределами кольцевой линии отправляется в 1:00, после чего станция закрывается для входа, работая только на выход. В центре последний поезд обычно отходит чуть позже — в районе 1:30.

30.04.2023 Как спуститься в метро на Казанском вокзале

Для того, чтобы добраться до Казанского вокзала в Москве на метро, необходимо сесть на станции метро Комсомольская — это одна из крупнейших станций метрополитена Москвы и находится на пересечении Кольцевой и Сокольнической линий. По выходу из вагона, нужно повернуть налево и подняться по ступенькам.

На Казанском вокзале нужно ориентироваться на выходы №3 и 4, которые выведут вас к универмагу «Московский» и Новорязанской улице, а также к самому вокзалу. Для тех, кто хочет добраться к Ярославскому вокзалу или автопарковке, следует выбрать выход №5.

Если вы вышли на Казанском вокзале и хотите пересесть на другой поезд, вам порекомендуют пройти по подземному переходу в пешеходном тоннеле, прямо на вокзале. Для этого нужно подняться на поверхность и повернуть в левую сторону — он находится в нескольких минутах ходьбы от станции метро Комсомольская.

Казанский вокзал является одним из главных транспортных узлов Москвы, здесь сходятся маршруты поездов дальнего следования на Восток, в том числе на Казань и Якутск. Кроме того, на Казанском вокзале находится огромный универмаг «Московский», где можно купить все необходимое для путешествия, а также различные сувениры и подарки.

А вот интересный факт: Казанский вокзал был открыт в 1864 году, а когда его построили, он был самым большим железнодорожным вокзалом в России. С тех пор он неоднократно реконструировался и модернизировался, и сегодня по праву считается одним из самых современных вокзалов в России.

Казанский вокзал

Телефон: справочная +7(495) 266-31-81, +7(495) 266 23 00, +7(495) 264 65 56 (круглосуточно).

Время работы: круглосуточно

Как добраться до Казанского вокзала: ст. метро Комсомольская.

Казанский вокзал в Москве является пассажирским терминалом станции Москва-Пассажирская-Казанская. Располагается он на Комсомольской площади, которую чаще называют площадью «Трех вокзалов». Вначале вокзал назывался Рязанским.

Современный Казанский железнодорожный вокзал входит в число самых больших в Европе. Он обслуживает три направления: восточное, южное и юго-восточное, поэтому и пассажиропоток здесь самый большой в сравнении с другими московскими вокзалами. С Казанского вокзала следуют скорые, пассажирские поезда, а также пригородные электрички. В частности с платформ вокзала отходят поезда в города: Воронеж, Новороссийск, Рязань, Нижний Новгород, Адлер, Владикавказ, Грозный, Казань, Анапу, Самару, Пензу, Саранск, Челябинск, Магнитогорск, Тольятти, Ульяновск, Уфу, Ростов-на-Дону, Махачкалу и прочие.

Казанский вокзал – единственный, который имеет выход в город из метро через перрон (ведет на Новорязанскую улицу к троллейбусам № 22 и № 25к). Отличительной особенностью является и то, на этом вокзале существует редко встречающееся в России левостороннее движение (участки Москва — Рязань-1 и Люберцы-1 — Коренево).

Предшественник Казанского – Рязанский вокзал, являлся станцией Рязанской дороги в Москве. Это было небольшое неприглядное деревянное здание, построенное на скорую руку в 1862 году, при открытии первого Коломенского участка Московско-Рязанской железной дороги.

По поводу пуска первого участка железной дороги газеты писали: «пока в устройстве дороги еще много несовершенств, ни на одной станции вокзалы еще не отстроены». На самом деле, торопясь запустить железную дорогу в эксплуатацию, сдали ее с недоделками. По отзывам пассажиров, большинство станций были не достроены, и из вагонов приходилось выпрыгивать. Такая же ситуация наблюдалась и в Москве, где дам снимали на руках с лестниц вагонов.

В 1864 году деревянный вокзал заменили каменным, построенным по проекту архитектора М.Ю. Левестама. Новый Рязанский вокзал стал третьим на Каланчевском поле – нынешней площади Трех вокзалов. Здание было не очень большим, дебаркадер и платформы с путями имели общую крышу с вокзалом. Над входом высилась башенка с часами. Новое здание было не очень функциональным и довольно невыразительным в плане архитектурного решения. До нашего времени от этой постройки сохранилось лишь ажурное здание веерного депо, построенное в итальянской манере.

В 1893-1894 годах, когда железнодорожные пути продлили до Казани, железную дорогу переименовали в Московско-Казанскую, а вокзал, соответственно, стал Казанским. В связи с продлением дороги, пассажирский поток значительно возрос, и встал вопрос о строительстве нового здания вокзала. В Правление железной дороги поступило несколько проектов, но все они имели значительные недостатки, и были отвергнуты. В 1907 году рассматривался еще один проект реконструкции Казанского вокзала, но и он не получил одобрения Министерства.

Тем временем ситуация становилась критической. Поскольку вопрос строительства нового вокзала не был решен, то в 1910 году старое здание реконструировали, увеличив помещения первого и второго классов. Поскольку такие изменения не решили всех проблем, спустя некоторое время снова объявили конкурс на лучший проект для нового вокзала.

Из всех предложенных вариантов комиссии показались наиболее интересными три. Автором одного был академик архитектуры Ф.О. Шехтель, второй принадлежал академику архитектуры А.В. Щусеву, а третий – художнику Е.Н. Фелейзеру. По итогам обсуждения лучшим был признан проект Щусева. Важную роль в выборе комиссии сыграл тот факт, что он единственный развернул здание вокзала, перенеся главный фасад вокзала с неширокого Рязанского проезда на угол Каланчевской площади, наиболее выгодно по отношению к городу. 29 октября 1911 года правление дороги приняло постановление о строительстве вокзала по проекту Щусева, но только в ноября 1913 года проект был утвержден в МПС.

Главным архитектором строительства Казанского вокзала назначили самого Щусева. За то время, пока шло согласование проекта, архитектор переехал из Санкт-Петербурга в Москву, и занимался изучением местности. Непростой рельеф площади требовал нестандартного решения, и Щусев его нашел. Из-за разного уровня рельефа Щусев сделал здание вокзала несимметричным. Башню — доминанту всего архитектурного ансамбля, он разместил в самом низком месте, что способствовало оптимальному визуальному восприятию здания со всех углов обзора.

Возведение временного вокзала начали в июле 1912 года, еще до окончательного утверждения в МПС. Зимой 1913 года в это строение перевели основные службы, а старое здание снесли, освободив место для строительства. В газете «Московские ведомости» в те дни писали: «Новый Казанский вокзал, сооружаемый по проекту и под наблюдением А.В. Щусева, будет грандиозным сооружением, выходя фасадами на Каланчевскую площадь, Рязанский проезд и Рязанскую улицу. Общий объем всего помещения составит 60 тыс. куб. сажен. Постройка вокзала с полным его оборудованием исчислена по смете в 7 млн. рублей. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, будет увенчан башней — башней княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства — золотым стилизованным петушком (дракон Зилант, изображенный на древнем гербе Казани), тут же под башней — громадные часы».

Действительно, по планам Щусева новый Казанский вокзал должен был стать настоящим произведением искусства. По его задумке левая часть вокзала отводилась под первый и второй класс. Пол просторного роскошного вестибюля первого класса должен быть выстлан черным и красным порфиром, а стены украшены полотнами Н.К. Рериха, на которых запечатлены сцены битвы с татарами при Керженце и взятие Казани. Рядом с перронным залом располагался зал ожидания восьмигранной формы со звездчатым куполом и росписью в восточном стиле. Из вестибюля и перронного зала должны быть выходы в огромный зал ресторана, обставленный в стиле Петровской эпохи: стены покрыты зелеными с розовым шпалерами (вид тканного вручную декоративного изделия, безворсовые ковры-картины), а на резном деревянном плафоне – аллегорические изображения городов, через которые проходит Московско-Казанская железная дорога. Для прибывающих пассажиров предназначался отдельный вестибюль, с платформы он имел выход прямо на Рязанский проезд и был изолирован от зала-ресторана и других помещений.

Правое крыло Казанского вокзала отводилось под третий класс и багажный зал. Вход в багажный зал располагался недалеко от центрального входа. Его украшали гербы Москвы, Рязани и Казани. Отдельные помещения были предусмотрены для пассажиров четвертого класса и воинских подразделений. По центру вокзала располагались шесть крытых платформ длиной по 80 саженей каждая, и двенадцать подъездных путей.

Для росписи залов Казанского вокзала Щусев пригласил таких знаменитых художников как: А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, А.Е. Яковлев, И.А. Билибин, Е.Е. Лансере. Что касается фасада вокзала, то он оформлен с использованием цветов московского барокко 17 века – белого и красного. В оформлении архитектор также использовал элементы нижегородского и Рязанского зодчества.

Но начало первой мировой войны внесло значительные корректировки в планы архитектора. Затем последовала революция 1917 года, затем гражданская война. В 1918 году железные дороги на территории РСФСР были национализированы, и строительные работы на Казанском вокзале возобновились.

Часть вокзала открыли в 1919 году, когда главный корпус электрифицировали, а в июне 1922 года были готовы и пассажирские залы. Только тогда временный деревянный вокзал, которому суждено было простоять целых десять лет, сломали. Официальной датой завершения первого этапа строительства Казанского вокзала считается 1926 год, а второго – 1940 год.

Еще тогда, когда новый вокзал был лишь в планах, Шусев настоял на установке часов с боем. Архитектор сам выполнил рисунки знаков зодиака для циферблата, а отлить их из бронзы должны были в Санкт-Петербурге. Часы изготовил известный часовой мастер В. Пушкарев. Работали они с 1926 года по 1941 год, когда при взрыве фугасной бомбы был сброшен колокол. Восстановили часы лишь в 1970 годах.

В середине 20 века Казанский вокзал несколько раз расширяли и обновляли. В это время был построен подземный зал ожидания для размещения пассажиров пригородных электричек. Этот зал имел выход на станцию метро Комсомольская. В 70-е годы была проведена крупная реконструкция здания. В результате значительно увеличилась пропускная способность вокзала, и в то же время, были реализованы некоторые неосуществленные замыслы академика Щусева.

В период с 1987 по 1997 годы обновили фасад здания, изменили планировку внутренних помещений, установили крыши над перронами, переоснастили вокзальные службы новыми техническими средствами. За это десятилетие здесь были построены новые залы ожидания и переходы от поездов, ведущие к Комсомольской площади и к станциям метрополитена. Также был построен подземный туннель, соединивший все три вокзала, стоящие на площади. В это же время над платформами установили крупнопролетное перекрытие общей площадью 17 тысяч квадратных метров. На Новорязанской улице и Рязанском проезде возвели новые корпуса. Их строили, опираясь на чертежи Щусева. Открытие Казанского вокзала после реконструкции состоялось в 1997 году, оно было приурочено к 850-летию основания Москвы.

В 2002 году на Казанском вокзале открылся сервис-центр, предлагающий более 30 видов различных услуг. Здесь установлено оборудование для продажи ж/д билетов, которое позволяет пассажирам приобрести проездной документ на поезд практически без очереди. Выбрать и оформить билет можно устроившись за столиком в уютном кресле, наблюдая за процессом через экран компьютерного монитора в зале ожидания повышенной комфортности. Изначально здесь располагался тот самый восхитительный ресторан, некогда один из самых больших в Москве.

В наши дни Казанский вокзал представляет собой не только крупный современный комплекс, обслуживающий огромное количество пассажиров, но и архитектурную достопримечательность Москвы, одно из самых известных творений архитектора Щусева.

1862 г. – при открытии первого Коломенского участка Московско-Рязанской железной дороги было построено деревянное здане Рязанского вокзала
1864 г. — деревянный вокзал заменили каменным, построенным по проекту архитектора М.Ю. Левестама
1893-1894 г.г. — когда железнодорожные пути продлили до Казани, железную дорогу переименовали в Московско-Казанскую, а вокзал, соответственно, стал Казанским 1907 г. –второй раз рассматривался проект реконструкции Казанского вокзала, но и он не получил одобрения Министерства
1910 г. — старое здание Казанского вокзала реконструировали и снова объявили конкурс на лучший проект для нового вокзала
1911 г. — правление дороги приняло постановление о строительстве вокзала по проекту Щусева 1912 г. – построили временный Казанский вокзал
1913 г. — проект Щусева был полностью утвержден в МПС, старый вокзал снесли и приступили к строительству нового
1918 г. — железные дороги на территории РСФСР были национализированы, и строительные работы на Казанском вокзале возобновились
1919 г. — главный корпус электрифицировали, и часть вокзала открыли
1922 г. — были готовы и пассажирские залы, временный деревянный вокзал, которому суждено было простоять целых десять лет, сломали
1926 г. – считается официальной датой завершения первого этапа строительства Казанского вокзала
1940 г. – завершился второй этап строительства вокзала
1941 г. — при взрыве фугасной бомбы был сброшен колокол часов
70-е г.г. — была проведена крупная реконструкция здания
1987-1997 г.г. — прошла очередная масштабная реконструкция Казанского вокзала
2002 г. — на Казанском вокзале открылся сервис-центр, предлагающий более 30 видов различных услуг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *