Что такое Центральная энергетическая таможня
Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) ведет свою историю от отдела таможенного контроля за грузами, перемещаемыми по трубопроводам, линиям электропередачи и водным транспортом, созданного в Московской региональной таможне в июле 1992 года. Нынешнее название носит с 2000 года.
Входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов. Контролирует перемещение через границу энергоносителей (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ, уголь, торф, кокс, горючие сланцы, электроэнергия), продуктов их переработки и используемых для этого транспортных средств. В составе таможни функционируют девять таможенных постов: Московский, Межрегиональный (расположен в Москве), Южный (Новороссийск), Северо-Западный (Приморск, Ленинградская область), Кавказский (Махачкала), Дальневосточный (Козьмино, Приморский край), Северный (Кандалакша, Мурманская область), Калининградский и Астраханский.
В январе—ноябре 2013 года объем экспорта энергоносителей из России составил $416,2 млрд, импорта — $2,3 млрд. В 2012 году в доходную часть федерального бюджета ЦЭТ перечислила 3,95 трлн руб. (60% всех отчислений ФТС).
- Газета «Коммерсантъ» №46 от 20.03.2014, стр. 7
Сфера деятельности Центральной Энергетической Таможни
Россия – это страна, богатая разнообразными ресурсами, в том числе и энергетическими. Так что создание центральной энергетической таможни стало необходимым ответом для разработки четкого контроля за импортом и экспортом энергетических ресурсов. Этот государственный орган следит за тем, чтобы все ресурсы на территории страны обладали необходимыми документами и облагались всеми таможенными сборами.
Система таможенного контроля
Энергетическая таможня – что это такое и какова сфера её деятельности – этот вопрос невероятно актуален в последние годы, когда объемы ввозы и вывоза ресурсов становятся все больше. Компании, которые пользуются услугами такой таможни, располагаются по всему миру, и их число растет с каждым годом. А спрос на энергетические ресурсы растет в такой же прогрессии, поэтому необходим отдельный орган, который будет контролировать объемы продукции и отвечать за легализацию такой торговой деятельности.
Центральная энергетическая таможня состоит из нескольких отдельных постов, которые связаны воедино и работают согласно одним общим регламентам. Разработан пакет документов, который необходимо предоставить для осуществления любого действия с энергетическими ресурсами. Также создана общая система расчетом таможенных сборов, которыми облагается любая продукция. Посты таможенного контроля такого типа расположены в важных транспортных точках, через которые осуществляется импорт или экспорт энергоресурсов. Несмотря на то, что все таможенные посты расположены в разных местах, они действуют по одной схеме и имеют общий орган власти, который расположен в Москве.
Задачами такой таможни являются следующие факторы:
● Создание благоприятных условий для развития международного сотрудничества между разными компаниями.
● Осуществление контроля за продажей и покупкой энергоносителей разной категории.
● Формирование бюджета страны в части таможенных сборов, которые поступают при вывозе энергоносителей.
Центральная энергетическая таможня, чем занимается и как построена её деятельность – все эти вопросы контролируются государством, и именно правительство разрабатывает систему расчетов таможенных сборов разных категорий. Помимо того, что работа такой таможни помогает отследить вывоз энергоносителей из страны, сфера деятельности такого органа дает возможность разработать эффективную систему, где торговля энергоносителями будет носить современный характер.
Изначально этот орган контроля был частью общей системы таможенной деятельности, которая контролировала передачу продуктов, перемещаемых по трубам, линиям высоковольтных передач и морским путем. Повышение спроса стало причиной того, что объемы такой продукции стали расти с каждым годом, и для полного контроля понадобилось создание отдельного таможенного органа.
Федеральная таможенная система разных постов стала главным органом, который способствует развитию торговли в данном секторе экономики и является частью общей системы, которая увеличивает бюджет всей страны.
- Доставка из Китая
- Доставка из Европы
- Доставка из Турции
- Авиаперевозки грузов
- Автомобильные грузоперевозки
- Железнодорожные грузоперевозки
- Перевозки водным транспортом
- Перевозка сборных грузов
- Мультимодальные перевозки
- Корректировка таможенной стоимости
- Таможенное оформление
- Аутсорсинг ВЭД
- Консультации по ВЭД
- Таможенное оформление импорта
- Таможенное оформление экспорта
- Классификационное решение ФТС
Центральная энергетическая таможня чем занимается
I. Общие положения
1. Центральная энергетическая таможня (далее — таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
Компетенция таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля в отношении сырой нефти, газового конденсата, природного газа, продуктов их переработки и электроэнергии (далее — энергоносители), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
2. Регионом деятельности таможни является таможенная территория Российской Федерации.
3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.
5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее — таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
Таможня осуществляет оперативный контроль деятельности таможенных органов (их структурных подразделений) при таможенном оформлении и таможенном контроле энергоносителей.
6. Таможня по согласованию с ФТС России разрабатывает методики, направленные на единообразное осуществление таможенными органами Российской Федерации таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, и контролирует их применение.
Центральная энергетическая таможня выявила факты недоплаты 51 млн руб. таможенных платежей за судоремонт за границей
В результате комплекса мероприятий, проведенных оперативными подразделениями Центральной энергетической таможни, выявлены факты уклонения от уплаты таможенных платежей при ремонте танкеров за рубежом. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе ведомства.
«Так, Астраханская компания, являющаяся судовладельцем морских танкеров, пять раз осуществила их ремонт на судоремонтном заводе в Азербайджанской Республике. При этом сведения об осуществленных ремонтных операциях в таможенные органы заявлены не были, что позволило уклониться от уплаты таможенных платежей на общую сумму 51 миллион 268 тысяч рублей», — прокомментировал заместитель начальника Центральной энергетической таможни Григорий Иночкин.
Центральной энергетической таможней в отношении руководителя компании возбуждено 5 уголовных дел по ч. 2 ст. 194 УК РФ по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере.
В ходе расследования указанных дел подозреваемый возместил ущерб, причиненный государству в результате совершения преступления.
Хамовническим районным судом г. Москвы виновному руководителю назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Справка: согласно ч. 2 ст. 194 УК РФ за уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере группой лиц по предварительному сговору наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.