Московский Метрополитен
Филёвская линия («голубая ветка») московского метро была открыта для пассажиров 15 мая 1935 года, и до 1990 года носила название «Арбатско-Филёвская».
В состав линии входит 13 функционирующих станций, а эксплуатационная длина составляет 14.9 км. Среднее время поездки по всей «ветке» — 21 минута.
Филевская — это единственная линия, не считая Бутовской линии лёгкого метро, большая часть которой находится на поверхности.
Станции и переходы Филёвской линии метро
- Кунцевская , переход на станцию:
- Кунцевская(Арбатско-Покровская линия)
- Киевская(Арбатско-Покровская линия)
- Киевская(Кольцевая линия)
- Арбатская(Арбатско-Покровская линия)
- Библиотека имени Ленина(Сокольническая линия)
- Боровицкая(Серпуховско-Тимирязевская линия)
Арбатско-Покровская линия | Москва | Прогулки по метро
Арбатско-Покровская линия — третья (по нумерации) и вторая (по хронологии) линия Московского метрополитена.
Интересна история формирования линии: линия много раз перекраивалась, получая фрагменты от других линий или отдавая их другим линиям. Первые её станции (Смоленская, Арбатская, Александровский сад) сначала входили в состав первой — Сокольнической линии, затем, после открытия Площади Революции и Курской, появилась отдельная Арбатско-Покровская линия. В 50-е годы старые станции Арбатская и Смоленская были заменены на новые (глубокие), а старые впоследствии отошли к Филёвской линии. А в 2000-е годы линия получила в свой состав три станции Филёвской линии (Кунцевская — Крылатское) и 4 станции несостовшейся Митинско-Бутовской хорды (участок Строгино — Митино).
Трассировка линии далека от прямой: центральный участок идёт почти ровно с запада на восток, пересекая самый центр Москвы, однако с западной стороны линия меняет своё направление в среднем строго на север.
Количество станций на Арбатско-Покровской линии — 22, протяжённость — более 45 километров. Таким образом, это самая длинная линия Московского метрополитена (а по количеству станций уступает только Серпуховско-Тимирязевской и Сокольнической линиям). Более того, Арбатско-Покровская линия — это линия с самыми длинными перегонами между станциями, как в центре Москвы, так и на окраинах. В центральной части города это связано с отказом от строительства ряда промежуточных станций с целью экономии или ускорения строительства (как в советские времена — между Площадью Революции и Бауманской, так и в новое время — в районе Парка Победы). На западных окраинах это связано с присоединением к Арбатско-Покровской линии северо-западного участка несостоявшейся Митинской линии и большим расстоянием между Митинским радиусом и Арбатско-Покровской линией в исходной конфигурации.
На Арбатско-Покровской линии есть станции всех типов: односводчатые, колонные и пилонные, глубокого и мелкого заложения, наземные крытые и открытые. Архитектурное оформление станций Арбатско-Покровской линии довольно разнообразно, представлены различные исторические эпохи: здесь есть и уникальные станции с индивидуальной шикарной отделкой 1930-х, 40-х, 50-х годов, и типовые станции 1960 – 80-х, на этой же линии расположено много современных станции: 7 из 22 станций построено в 2000-е годы.
Цвет Арбатско-Покровской линии — тёмно-синий.
Количество фотографий в разделе: 379.
Последнее обновление страницы: 7 августа 2021.
Арбатская филевская линия какого цвета. Станция «Арбатская» Филевской линии
Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.
Примечательно, что строительство станции велось под сводом Арбатского рынка. После сооружения наземного вестибюля часть рынка была разобрана и станция «вышла» на Арбатскую площадь.Фотография 1938 — 1940 года с сайта oldmos.ru
Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО».
На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.
Ступени мне понравились, в виде амфитеатра. Потолок наземного вестибюля украшает красная звезда.
Кассовый зал. Для меня остается загадкой, зачем неработающие кассы в стене и кассы в деревянном сооружении.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Глубина заложения — 8 метров.
На станции имеется и второй выход к улице Арбат, который бездействует с момента строительства.
Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.
Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой.
На станции мне повстречался вот такой агрегат.
А так это выглядело раньше. И моечная машина советского производства и девушка тоже ничего. Правда, на фото станция «Арбатская» глубокая. А еще видите, у пилона белая урна стоит. В наше время это вообще роскошь.
Из книги: «Московскому метрополитену 50. Страницы истории метрополитена» Московский рабочий 1985 год.
А еще, как правильно добавил trilirium на станции есть буфет, который работает и просто для пассажиров. Когда снимал, к сожалению он был закрыт. Буду мимо ехать, сфотографирую внутри. Мне даже кажется, что в детстве я видел, как подменные машинисты меняли бригаду, те обедали, и когда поезд возвращался с «Калининской» опять занимали места в кабине поезда.
«Арбатская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская» .
Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская» .
Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.
Примечательно, что строительство станции велось под сводом Арбатского рынка. После сооружения наземного вестибюля часть рынка была разобрана и станция «вышла» на Арбатскую площадь.Фотография 1938 — 1940 года с сайта oldmos.ru
Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.
Ступени мне понравились, в виде амфитеатра. Потолок наземного вестибюля украшает красная звезда.
Кассовый зал. Для меня остается загадкой, зачем неработающие кассы в стене и кассы в деревянном сооружении.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Глубина заложения — 8 метров.
На станции имеется и второй выход к улице Арбат, который бездействует с момента строительства.
Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.
На станции мне повстречался вот такой агрегат.
А так это выглядело раньше. И моечная машина советского производства и девушка тоже ничего. Правда, на фото станция «Арбатская» глубокая. А еще видите, у пилона белая урна стоит. В наше время это вообще роскошь.
Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии относится к той не очень большой группе станций Московского метро, построенных и открытых в золотой век в самый расцвет большого имперского сталинского стиля. Более ранние станции испытывали на себе влияние функционального конструктивизма. После развенчания культа личности из архитектуры тоже исчезли все декоративные элементы, и построенные в 60-е годы станции метро, да и все остальные здания проектировались без излишеств. А вот начало 50-х, тут есть на что посмотреть. Станция открыта в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Как уже упоминалось в рассказе про соседнюю » «, участок «Арбатская» — «Киевская» Арбатско-Покровской линии заменил собой закрытый в 1953 году кусок нынешней Филевской линии. Линии, если поглядеть на карту, идут параллельно. Только станции начала 50-х лежат на большей глубине, там им не страшны бомбежки, метро после войны стало еще и объектом гражданской обороны. Но, давайте уже ближе к делу. Посмотрим на станцию метро «Арбатская»
Начнем, как всегда с исторических фото. Порой изучая исторические фото можно увидеть то, чего сейчас мы увидеть не можем. Например наземный вестибюль. Который сохранился, но. увидеть его не получится. Вокруг него построено здание Генштаба. Здание поглотило павильон вестибюля и теперь оно находится в его внутреннем дворе. Вестибюль, как и положено помпезный. Поглядите какой богатый декор. То же украшение лепниной, что мы видим и внутри.
Кроме того, перед павильоном, на площади был фонтан. Было очень красиво.
Великолепно, что есть фото и интерьеров вестибюля. Вот входная группа. Сейчас эти проемы заложены.
Мне всегда было интересно, неужели вот эта вот огромная рамка перед эскалаторами так и была белой и пустой внутри. Конечно же нет. Еще одной особенностью сталинских послевоенных станций было обязательное изображение вождя. Рамка почти 4 метра в высоту. И портрет Сталина тут был выполнен в технике флорентийской мозаики. Портрет просуществовал до 1955 года (по некоторым данным до 1956). После этого он. исчез. Говорят, что его разобрали за одну ночь. Некоторые думают, что панно просто заштукатурили. Но скорее всего там действительно Сталина уже нет. Автор Григорий Иванович Опрышко просил даже оставить ему часть мозаики — голову вождя, но ему отказали. Честно говоря. можно было избавиться от мозаики и менее варварским способом. Все же это произведение искусства, безотносительно к личности изображенного на нем. Вполне уместно было бы не дестроить всех Сталиных, убранных со станций метро, а собрать их в каком-нибудь музее.
О, еще замечательные фото. Фот на «Арбатской» проводят какие то замеры воздуха. Это сейчас очень модно быть открытым к населению и даже Московский метрополитен приглашает блогеров и показывает им изнанку своей работы, а раньше такие вот жанровые сценки из работы метро было редки. Не часто это попадало на пленку.
Вот тоже отличный постановочный кадр. Слишком уж. осмысленные лица простых пассажиров.
Интересно, что в проемах между пилонами раньше висели бра. Теперь понятно зачем там лепнина, это рамки для светильников.
Еще прекрасный кадр. Уборка в самом разгаре.
Ну и еще вид центрального зала, тут уже нет бра. Когда их вообще убрали?
1. Вернемся в недалекое прошлое. Тут, на поверхности, около входа в наземный вестибюль в свое время тоже прошла «Ночь длинных ковшей», здесь нахер снесли целую линейку палаток. И теперь перед входом просторно.
2. Кроме самостроя есть еще кое-что, что скрывает от нас исторический павильон вестибюля. Это вот это вот массивное здание Генштаба (хотя, что тут сейчас непонятно, генштаб вроде переехал, хотя это все наверное военная тайна). Для входа в вестибюль сделали такой вот входной портал и проход через толщу здания до павильона, который теперь находится во внутреннем дворике здания министерства обороны. Вход теперь находится со стороны левой стенки исторического вестибюля.
3. А вот внутри все осталось почти таким же, как при открытии. Справа проемы заложены. Причем не только входных групп но светопрозрачных витражей сверху. Это можно понять. так как там, за этой стенкой уже секретный военный объект. Причем заложили верхние проемы похоже в результате последней реконструкции вестибюля. Оформление кассового зала очень помпезное, и хотя в лепных рамках картушей явно планировалось разместить панно и они выглядят пустыми, все равно интерьер шикарен. Сводчатые потолки, отделка камнем, огромные позолоченные бронзовые люстры — типичный дворцовый интерьер.
4. Эскалаторный зал еще круче. Тут высоченный свод.
5. С 2006 по 2007 год вестибюль был закрыт на реконструкцию и теперь он выглядит довольно неплохо.
6. В эскалаторный зал из кассового ведут боковые проходы.
7. Тут висят памятные таблички. Люстры гораздо проще. Это те же самые люстры, но без нижнего ряда рожков и массивного декоративного шара внизу. Все из-за высоты потолков тут. Еще здесь красивая ажурная решетка за которой вход в служебные помещения. Над проемом видны металлоконструкции, я так понимаю, это какие-то элементы для запирания гермодверей. А вот где сами двери мне непонятно. Могу лишь предположить, что дверь — это часть пола перед проемом. Кто знает точно, подскажите.
8. Декоративные решетки в эскалатороном зале. Видимо за ними радиаторы отопления.
9. Двери после реконструкции оставили деревянными — это круто.
10. Вид в сторону эскалаторов.
11. Вид в другую сторону. Тут был Сталин. Теперь тут пустота. Кстати мозаика с вождем, единственная, которая была реализована, еще более 20 мозаик не успели изготовить. П. Корин сделал зарисовки на патриотические темы, во многом перекликающиеся с еще одной его эпичной работой — панно для станции «Комсомольская» кольцевой линии. Но с мозаиками не сложилось. А после того, как пропал и Сталин, станция приобрела белоснежный вид, без каких-либо декоративных элементов и сейчас это все выглядит вполне гармонично.
12. В архитектуре станции прослеживаются элементы так называемого московского барокко. Это дань уважения архитекторов этому стилю. Теперь и сама станция является объектом культурного наследия, как и образцы архитектуры прошлого к которым обращались создатели станции. Это замечательно.
13. Спускаемся по эскалатору вниз. Здесь еще один гермозатвор.
14. После него длинный проход до платформы. Освещается он двумя рядами свтетильников.
16. Внезапно еще вход в служебные помещения. Двери конечно огромные, зачем такие? Что там?
17. Вместе со станцией открылся и переход на станции «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина»
18. Очень крутые таблички, сейчас такие не делают. А какой шрифт. Какая «ножка» у буквы «Я», например.19. Роскошные перила на спуске со ст.м. «Александровский сад». Очень круто!
20. Перед аванзалом стоят роскошные торшеры. Металлическое литье и хрусталь (стекло?). Снова какие то двутавры торчат над проемом, наверное действительно для гермозатворов.
21. Аванзальчик перед эскалаторным наклоном на «Арбатскую». Налево к ст.м. «Библиотека имени Ленина». Аванзал открыт вместе с «Арбатской» это видно по отделке. А какая тут роскошная люстра висит. 24 рожка — это круто.
22. В сторону перехода. Картуш над проходом похожий на такой же в вестибюле наверху.
23. Эскалаторный наклон также обрамляют светильники — торшеры. Проем также отделан лепниной. Красота.
24. Как по мне, так «Арбатская» не сильно уступает моей любимой станции нашего метро — «Комсомольской» Кольцевой линии. Собственно так и должно было бы. Однако отказ от мозаик сделано ее более скромной но и более лаконичной, что тоже неплохо.
25. Лаконичность конечно присутствует, однако все равно станция довольно богато декорирована.
26. Торец станции. Что за рамка над тоннелем, там что то раньше было? И еще меня всегда занимал такой вопрос. Почему на одних линиях одна нитка волновода, а на некоторых, как вот тут, их две? Это что резервирование?
27. На архивных фото мы увидели, что раньше тут были бра, но их убрали. Как жаль.
28. Некоторые элементы лепнины выкрашены под бронзу, это перекликается с бронзой на люстрах. Но к сожалению кое-где, когда подновляли и красили пилоны побелкой, закрасили и «бронзу». Поглядите на предыдущее фото.
29. Люстры тут такие же как и в вестибюле. Вообще отделка вестибюля и платформенной части очень хорошо перекликаются. Обычно все же мы видим два несколько по разному оформленных пространства. Это повелось еще с самых первых станций Московского метро, когда проекты выбирались на основании конкурсов и подземную часть мог проектировать один архитектор, а подземную — другой.
30. В центральном зале люстры висят не по центру, а обрамляют такие вот лепные рамки. В них должны были быть мозаики.
Вот как-то так могло быть, но не судьба. Кстати тема такая же, как и на «Комсомольской». Героическое военное прошлое и все те же персонажи. Представляете себе какая могла бы быть красота.
31. Путевые стены отделаны плиткой, из керамики выполнены и декоративные элементы, а также название станции — красота. Плитка тут держится хорошо и на падает, слава богу, значит не придет никому в голову ее менять.
32. На «Арбатской» всегда полно народу, тут есть пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию, вот она в центре зала, а также на Филевскую и Сокольническую — крупный пересадочный узел.
33. Постоянный большой пассажиропоток. Это несколько мешает восприятию красоты интерьеров. Остановишься посреди зала, задерешь голову вверх, и станешь препятствием для хаотичного неупорядоченного движения пассажиров, поэтому приходится не сопротивляться людскому потоку. На станциях — крупных пересадочных узлах всегда так.
34. Нашел такую вот цитату «конструкция сводов подземного распределительного зала станции выполнена по подобию Арбатского рынка, как выдающегося инженерного сооружения первой пятилетки. Декорация станции должна возрождать уважение советских граждан к образцам самобытной русской архитектуры первой трети XVIII столетия (в каковой были декорированы быв. Воздвиженская церковь». Вообще да, сталинские станции порой похожи даже не дворцы, а скорее на культовые сооружения, древние храмы. Ну чем не церковный интерьер?
35. Красивая станция с интересной историей.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте«Арбатская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская» .
Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская» .
Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.
Примечательно, что строительство станции велось под сводом Арбатского рынка. После сооружения наземного вестибюля часть рынка была разобрана и станция «вышла» на Арбатскую площадь.Фотография 1938 — 1940 года с сайта oldmos.ru
Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.
Ступени мне понравились, в виде амфитеатра. Потолок наземного вестибюля украшает красная звезда.
Кассовый зал. Для меня остается загадкой, зачем неработающие кассы в стене и кассы в деревянном сооружении.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Глубина заложения — 8 метров.
На станции имеется и второй выход к улице Арбат, который бездействует с момента строительства.
Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красным гранитом. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.
На станции мне повстречался вот такой агрегат.
А так это выглядело раньше. И моечная машина советского производства и девушка тоже ничего. Правда, на фото станция «Арбатская» глубокая. А еще видите, у пилона белая урна стоит. В наше время это вообще роскошь.
Из книги: «Московскому метрополитену 50. Страницы истории метрополитена» Московский рабочий 1985 год.
А еще на станции есть буфет, который работает и просто для пассажиров. Когда снимал, к сожалению он был закрыт. Буду мимо ехать, сфотографирую внутри. Мне даже кажется, что в детстве я видел, как подменные машинисты меняли бригаду, те обедали, и когда поезд возвращался с «Калининской» опять занимали места в кабине поезда.
Как и обещал, добавляю внутренний вид буфета. Ассортимент вполне: пирожки, напитки, сигареты, мороженное, шоколад. Также есть горячие блюда. Прайс очень даже приятный:).
«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Александровский сад»
Все отснятые мной станции Московского метрополитена » Московское метро в фотографиях «.
Старый Арбат, станция метро «Арбатская». Филевская линия Московского метрополитена
Арбатско-Покровская линия состоит из 22 станций. Ее общая протяженность равна 45,1 км, а общее время следования составляет 67 минут. На схемах метрополитена она обозначена цифрой 3, однако по порядку открытия она вторая. Соединяет эта диаметральная ветка центральную часть города с северо-западными и восточными районами. Арбатско-Покровская – самая длинная линия московского метро.
Станция метро «Арбатская» относится к рассматриваемой и Филевской линии метрополитена Москвы.
В статье представлена одна из самых популярных столичных улиц – любимое место прогулок многих жителей города и гостей столицы. Основным способом, позволяющим добраться до этого места, являются поезда метро.
О происхождении названия улицы
Как добраться до Старого Арбата? Станций метро здесь предостаточно. Но прежде разберем происхождение названия улицы. Имеется несколько теорий возникновения этого наименования. По основной версии считается, что произошло оно от арабского слова «робат», означающего «пригород, предместье».
В давние времена в окрестностях этой местности делали телеги. Возможно, что для их названия было взято слово «арба», которым именовали монгольскую двухколесную повозку.
Первая попытка переименовать эту улицу в Смоленскую была предпринята царем А. М. Романовым, однако местные жители так и называли ее по-старому – Арбат.
История
Удивительную историю имеет Старый Арбат (станции метро близлежащие представлены далее в статье). Он связан с известными государственными и культурными деятелями, жившими и живущими в этом районе. Вслед за страшным пожаром 1736 года пришла сюда первая волна аристократизации. Улица стала заселяться именитыми дворянскими семьями: Голицыны, Трубецкие, Долгорукие, Шереметевы, Ростопчины, Кропоткины и пр. Арбат вновь выгорел в период войны 1812 года.
По этой улице в 30-х годах ездили на автомобилях. Сам Иосиф Сталин проезжал по ней до своей резиденции, расположенной в Кунцево. Связана с этим и трагическая история студентов, живших на тот момент в доме № 43. Им было предъявлено обвинение в попытке из своей квартиры застрелить партийного деятеля. Это было в 1944 году. Ситуация оказалась абсурдной, так как окна этого помещения выходили во внутренний дворик дома.
Общие сведения о Старом Арбате
Как попасть на эту улицу, чтобы осмотреть все ее исторические объекты? Прежде представим небольшое описание этого прекрасного места отдыха.
Понадобилось 12 лет, чтобы Арбат превратился в пешеходную зону. Свое начало она берет от площади Арбатские ворота, а завершается на Смоленской площади.
Это самая прославленная пешеходная улица не только Москвы, но и всей России. Это улица-символ. Она воспета в сотнях романов и стихотворений. Арбат является одной из старейших улиц, где, несмотря на множественные перемены, вполне возможно ощутить дух прошлых эпох.
Достопримечательности
Там, где находится Старый Арбат, много интересных исторических и культурных объектов. Невероятно красивые старинные здания имеют свою историю, ни одна из которых не похожа на другую.
-
Знаменитый ресторан «Прага». С него начинается Арбат. Ранее здание являлось доходным домом Фирсановых. В течение XVII столетия оно неоднократно перестраивалось, и лишь в 1872 году в нем появился трактир, имеющий одноименное название. С годами он превратился в знаменитый московский ресторан, знакомый многим обывателям с детства, так как именно здесь был создан чудесный торт «Прага».
«Дом с рыцарями», стена памяти В. Цою, дом Б. Окуджавы, музей-квартира Пушкина и многое другое – исторические объекты, расположенные на знаменитом Старом Арбате Москвы. Как добраться до него, чтобы своими глазами все это увидеть?
Филевская линия Московского метрополитена
Для многих москвичей эта линия метро является любимой. Это одна из самых необычных веток. Одна ее часть петляет по старому руслу речки, после чего появляется в благоустроенных районах западной части столицы, другая приводит в царство хайтека.
Сегодня продолжается самая масштабная в истории линии реконструкция ее наземной части. На станциях, которые были сооружены по строительным стандартам середины XX столетия, меняются несущие конструкции, прослужившие 60 лет. Полностью перестраиваются и расширяются вестибюли и платформы. Таким образом, Филевская линия приобретает современный облик и еще многие годы прослужит москвичам.
Как добраться на метро?
Старый Арбат – довольно протяженная улица. Прежде чем ехать туда, следует разобраться, куда хочется попасть, в какую часть улицы. Чтобы приехать к окончанию пешеходной улицы, удобнее ехать до станции «Смоленская». Если взять за исходную точку прогулки начало Арбата, удобнее доехать до станции «Арбатская» любой из двух линий.
И от ВДНХ легко доехать до Старого Арбата. Как добраться на метро? Для этого следует от станции «ВДНХ» проехать до «Тургеневской», на которой нужно совершить переход до станции «Чистые пруды». От нее следует проехать 3 остановки до «Библиотеки им. Ленина» и перейти к станции «Александровский сад» линии Филевской и далее проехать до станции «Арбатская» (1 остановка) или до станции «Смоленская» (две остановки). А еще можно перейти на «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии и до Старого Арбата прогуляться пешком.
А как добраться от трех вокзалов до Старого Арбата? Станция метро «Комсомольская» – начальная точка этого пути. Следует совершить посадку на радиальной станции метро и через 5 остановок выйти на станции «Библиотека им. Ленина». От нее можно либо прогуляться пешком до Арбата, либо перейти на «Арбатскую» и выйти к станции «Художественный театр». Также можно проехать от станции «Арбатская» одну остановку до станции «Смоленская», откуда можно выйти на Смоленскую площадь, расположенную в конце пешеходной улицы. С этого места недалеко идти до театра им. Вахтангова и памятника Б. Окуджаве.
Несложно приехать и из района Кунцево. Со станции «Кунцевская» по Филевской линии следует ехать до «Смоленской» или «Арбатской» и выйти к необходимой части улицы. Если же поезд едет по Арбатско-Покровской линии, нужно сойти на станции метро «Арбатская», расположенной на ветке метрополитена синего цвета. Дело в том, что Филевская голубая ветка и синяя Арбатско-Покровская имеют станции с одинаковыми названиями. Из них есть выход к началу Старого Арбата, а также к Смоленской площади, где пешеходная улица заканчивается.
Станция «Арбатская»
Одна из ближайших к Старому Арбату – станция метро «Арбатская». Глубина ее заложения – 41 метр. Открыта она была в апреле 1953 года. На сегодня она имеет три перехода на следующие станции: «Александровский сад» (линия Филевская), «Библиотека им. Ленина» (линия Сокольническая) и «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия). Очень красивая «Арбатская» станция заслуженно получила статус объекта культурного наследия.
Сооружалась она по специальному проекту. Протяженность зала по длине составляет 220 метров (второе место по размерам после «Воробьевых гор»). Форма центрального зала – эллипс. Создававшие проект станции архитекторы применили тему русского зодчества (стиль — московское барокко).
Пилоны в нижней части отделаны красным мрамором. На стенах установлены керамические декоративные элементы с живописными растительными мотивами. Подобного плана композиции являются украшением и путевых стен. Полы украшены ковровым орнаментом из черного, красного и серого мрамора. Платформы и центральный зал освещаются позолоченными роскошными люстрами.
В заключение
На Арбате практически каждое здание, каждый памятник и монумент могут рассказать много интересного любопытному путешественнику. В то же время, сохраняя память о прошлых знаменательных событиях и о выдающихся личностях, Старый Арбат и поныне живет насыщенной и яркой жизнью, предлагая многочисленным гостям немало современных увлекательных развлечений.