Такси в Индии
Индия – таинственная страна, которую многие путешественники прозвали – отдельным континентом, где отдельно будоражит фантазии местное такси.
Такое число уникальных необычных достопримечательностей мало где увидишь, поэтому здесь всегда очень много туристов и отдыхающих. Но возникает вопрос: а как добираться до очередной достопримечательности? На помощь вам придет общественный транспорт, представленный автобусами и такси. Немало тут и национальных средств передвижения: моторикш и велорикш.
Национальный транспорт
Велорикши – это самый дешевый вид транспорта, представляющий собой большие коляски с педалями. Удобством они не отличаются, но идеально подойдут для неспешных экскурсионных туров и провоза объемного багажа. Большой скоростью отличаются моторикши. За таким названием скрываются обычные мотороллеры с крытыми сидениями. Вмещают они до пяти человек. Этот вид транспорта гораздо удобнее и быстрее, но при этом еще и опаснее других. На нем нет ремней безопасности, и отсутствуют двери.
Среди туристов в Индии популярны авторикши, которые возят клиентов на близкие расстояния, например, от станции метро до гостиницы или на местный базар. На сегодняшний день, власти планируют заменить авторикши на мотоциклы.
Из всего индийского транспорта, самым безопасным и удобным считается такси.
Такси и таксисты в Индии
В Индии существует два вида такси: государственное и частное. Этим страна совсем не отличилась от других.
Государственные такси легко узнать по темно-зеленому оттенку машины. Каждый автомобиль снабжен счетчиком, но для отдыхающих всегда предусмотрены особые тарифы и расценки. Чтобы вызвать такое такси, достаточно позвонить в одну из служб. Если вы находитесь в аэропорту, то стоит выйти из здания, как вас сразу же окружат водители с предложениями довезти в любую точку города.
Частные такси немного отличаются. Автомобили тут ярко-желтого цвета. В большинстве своем, это машины марки Амбассадор или джипы. Если повезет, то можно встретить раритетные модели. Джип подойдет для больших компаний, так как вмещает до 7 пассажиров: двое впереди и пятеро на пассажирских сидениях.
Для отдыхающих в Индии созданы свои туристические такси белого цвета. Заказать их можно непосредственно в гостиницу и оттуда уже путешествовать. Такое такси вы узнаете сразу, по характерной надписи и синей полосе. Для туристического такси используются автомобили марки Тата или джипы.
Что выбрать лучше всего
По статистике, в основном используют автомобили Амбассадор или Тата, вмещающих всего несколько человек. Амбассадор выпускает транспорт с середины прошлого века, и его машины очень похожи на Москвича. В этом транспорте есть счетчик и даже калькулятор, переводящий результат в рупии – национальные деньги. Амбассадор на маленькие расстояния может вместить до 5 человек, а вот если поездка обещает быть долгой, то вместимость сокращается до трех пассажиров. Связано это с тем, что для дальних расстояний требуется особый комфорт.
Для больших компаний идеально подойдет джип, вмещающий минимум пять человек. Стоить поездка будет дороже, но с другой стороны переплата оправдана безопасностью и комфортом на всем протяжении маршрута.
Частенько в городах можно увидеть шэред-такси. Они представляют собой огромные джипы, на которых лучше всего ездить в горы или другие труднодоступные районы. Вмещает джип уже до 13 человек. Беспокоиться за багаж не придется, в шэред-такси его везут на крыше. От начального пункта джип отходит по мере наполнения.
Цены на такси
Фиксированных цен в Индии вы практически не найдете. Только в государственных такси цена стабильна. В самом начале пути туристу выдадут чек, который он оплатит по окончанию поездки. Но стоит подготовиться к атаке водителей, требующих чаевые.
Вообще, все такси по закону должны быть со счетчиками, но водители в основном работают по договоренности. Именно поэтому окончательная уена может быть в 1,5 раза выше, чем всегда. Но торговаться никто не запрещал. Торги могут сбить больше половины цены проезда.
Любой турист может попросить у водителя копию всех расценок и тарифов, действующих на сегодняшний день, так как порой показания счетчика сильно отличаются от реальных цен.
При выборе такси, стоит обратить внимание на сервис, который вам предоставят. От этого напрямую зависит стоимость путешествия. Вот, например, 8 километров в автомобиле с кондиционером должны стоить до 450 рупий.
Авторикши и прочий национальный транспорт также оплачивается по фиксированным тарифам. Счетчики тут не всегда бывают, но если он установлен, то внимательно проследите, чтобы водитель его включил в начале пути, а не раньше.
Сколько стоит такси В Гоа?
Расстояние из аэропорта до Ашвема (северное Гоа) – 75 км. Дорога занимает 1,5 часа. Заказ такси от «Махараджа-хаус» стоит 40 долларов.
Такси в Гоа в несколько раз дороже, чем такси в других штатах Индии. И все же, такси в Гоа, по московским меркам, — это относительно недорогое удовольствие.
Ниже приведу вам расценки на некоторые, наиболее популярные маршруты из Ашвема. Цены приведены в рупиях (на момент создания этого текста курс доллара к индийской рупии составлял 1/50). Все цены я даю в оба конца. Тариф за ожидание составляет 100 рупий, т.е. 2 доллара за час. Особо хочу подчеркнуть, что вы можете найти такси и дешевле, я привожу цены таксистов, которых знаю.
Ашвем – Мандрем – 300 рупий в оба конца
Ашвем – Арамболь – 400 рупий
Ашвем – Морджим – 300 рупий
Ашвем – Анджуна (Дэй маркет) – 700 рупий
Ашвем – Вагатор – 600 рупий
Ашвем – Арпора (Найт маркет) – 700 рупий
Ашвем – Старое Гоа – 1200 рупий
Ашвем – Панаджи – 1000 рупий
Ашвем – Мапуса – 600 рупий
Примечание. По некоторым туристам создается впечатление, что главной целью их визита в Гоа было неистовое желание во что бы то ни стало сбить цены на такси и на все прочие услуги. Они торгуются за каждую рупию так, как будто добывали ее тяжким ручным трудом на сельхозработах в глубинке Индии. Ни уважения, ни доброжелательности такие туристы у людей, которые оказывают им сервис, понятное дело, не вызывают.
Хотите выглядеть скупердяями – пожалуйста, дело ваше, торгуйтесь за каждую рупию. Но в таком случае вы лишите себя огромного удовольствия: почувствовать себя белым человеком в юго-восточной Азии! Только здесь за ваши скромные, в общем-то, деньги вас могут одарить таким уважением и обожанием, какое и не снилось вам в холодной и суровой России. Так позвольте же себе не скупердяйничать хотя бы на отдыхе!
Платите не слишком много, но и не слишком мало. Наслаждайтесь! И вы получите от благодарных индийцев столько уважения и благодарных улыбок, что почувствуете себя настоящими Махараджами и Махаранями!
Такси в Индии
Такси в Индии — это самый быстрый, комфортный и надежный вид транспорта. Если вы не хотите медленно передвигаться на велорикше или тук-туке, вызывайте такси и максимально быстро отправляйтесь в любую точку страны. Вызвать автомобиль можно по телефону, поймать на улицах или в пункте предоплаты.
Почти у каждого водителя установлен специальный счетчик, который рассчитает стоимость Вашей поезди в рупиях. Также в Индии Вы можете встретить предоплаченное такси, которое имеет фиксированную цену за проезд. Вы оплачиваете определенную сумму в кассе, а водителю такси просто предъявляете чек.
Сколько стоит такси в Индии?
Стоимость такси в Индии может быть совершенно разной. Если вы решили воспользоваться обычным легковым такси, цена проезда за 1 километр может составлять от 8 до 10 рупий. В случае проезда на джипе или внедорожнике, цена за проезд может удвоится. Также стоит обратить внимание на то, что в темное время суток стоимость проезда на такси всегда будет увеличена в несколько раз. Также цена на проезд повышается на проезд по территории крупных туристических центров.
Если вы планируете часто передвигаться по Индии, есть возможность арендовать такси на целый день. Стоимость такой услуги обычно составляет около 2500 рупий. В эту сумму входит питание и ночлег таксиста. Таким образом водитель будет целый день только в Вашем распоряжении, и вы сможете быстро и с комфортом передвигаться по Индии. Если Вы заказывали такси для длительных поездок, следует оставить чаевые.
Если не хотите переплатить за проезд в такси, перед поездкой спросите кого-нибудь из местных, работников отеля или полицейских. Они назовут Вам примерную цену проезда и Вам будет на что ориентироваться впоследствии.
Виды такси в Индии
В Индии для туристов работают как частные, так и государственные службы такси. Автомобили, работающие в государственных службах такси чаще всего черно-зеленого цвета, поэтому их очень легко узнать на улицах. Автомобили частных служб, как правило, белые, либо черно-желтые.
Принадлежность автомобиля к той, или иной службе такси на стоимость проезда обычно не влияет.
Как обманывают таксисты в Индии?
Хотя и считается, что стоимость проезда на такси фиксируется на счетчике, большая часть водителей просто не включают их во время поездки и попросят у вас за проезд абсолютно любую сумму. Задача каждого туриста — понимать это, и не переплачивать каждому водителю. Отталкивайтесь от средней цены за километр, которая не может стоить больше 15 рупий. Если расстояние Вам не известно, без скромности сбивайте цену, торгуйтесь и общайтесь с водителем. Почти всегда они уступят туристу и возьмут гораздо меньше, чем хотели.
В Индии многие таксисты сотрудничают с отелями или гостиницами. Если водитель привез Вас в отель, где Вы в последствии остановились, он получит хороший процент от Вашего счета. Это еще одна очень частая уловкой таксистов, с которой вы можете столкнуться. Старайтесь называть конечной точкой вашей поездки какой-то ресторан или общественное место, чтобы избежать навязчивого давления водителя в борьбе за свои процентные комиссионные.
Тук-тук и велорикши
Тук-туки (такси на трех колесах) и велорикши — это просто идеальный транспорт для индийских дорог. Тук-тук выглядит как трехколесный мотороллер, оборудованный тентом. Тук-туку не страшны ни дорожные пробки, ни узкие дороги. Этот транспорт с легкостью проедет по любой местности. К тому же, это еще и самый дешевый вид транспорта. Главными недостатками тук-тука является его достаточно медленная скорость и отсутствие комфорта, особенно в дождь и непогоду.
Велорикша в Индии самый дешевый вид транспорта, но он уже порядком устарел и изжил себя. Покататься на велорикше стоит только для того, чтобы почувствовать местный колорит и проникнуться местными традициями.
Такси в Индии. Виды такси. Как заказать и нюансы оплаты.
В разных странах подход к такси значительно отличается. Взять для примера Индию, куда многие едут ради путешествия с целью изучения богатств природного окружения и исторических достопримечательностей. Стоимость услуг таксистов сравнительно недорогая, но правила движения как таковые практически отсутствуют. Это приводит в испуг европейских туристов, которые привыкли к цивилизации.
Понятие «такси» в этой стране объёмное, включает многочисленный транспорт — традиционное легковое авто, грузовик, велосипед, рикшу, мотоцикл. Все движущие транспортные средства могут выполнять услуги подвоза пассажиров. Среди официальных: обычное, велорикши и моторикши.
Велорикши относят к наиболее дешевому виду транспорта, поскольку на основе велосипеда создана коляска, а чтобы она двигалась, приходится крутить педали.
Моторикши более усовершенствованы. Созданы на базе мотороллера, сверху закрыты на случай ветра или дождя. На них можно перевозить до 5 пассажиров.
Автотакси в Индии востребованы конечно больше. Среди них государственные и частные. Государственные отличаются желто-черным цветом автомобиля «Амбассадор», или белыми такси департамента по туризму.
Оба типа такси имеют счётчики, но больше для проформы, чем для использования. Цену задаёт таксист, а принять или назвать свою зависит от умения договориться. Но по фиксированной стоимости все равно дешевле.
Нюансы оплаты такси в Индии.
Государственные такси можно оплатить заранее по указанному тарифу с любой точки отъезда: на вокзале, аэропортах, отелях. Чек вручают водителю. Но такой оборот дела таксисту мало нравится, намекает на чаевые, за что везёт по магазинам знакомых и друзей — возражения не принимаются.
Такси с надписью «турист» от министерства туризма имеет фиксированные цены — смысла нет уменьшить сумму путём договора с таксистом.
Частники предприимчивы, учитывая конкуренцию, выбирают машины разных марок — от современного джипа, до доисторического авто. Однако, если комфортабельность на уровне, цена за проезд может оказаться одинаковой. Важно лишь счётчик проверить, чтобы был обнулен, а потом уже о цене договариваться.
Для перевозки пассажиров используется авто «Шэред-такси», или большой джип, где вмещается свыше 10 человек. По скорости превышают возможности автобусов, в путь отправляются при заполнении пассажирами посадочных мест.
Иногда нанимают джип, договариваясь с водителем о том, чтобы по пути «подбирать» попутчиков — так снижается стоимость проезда.
Служба вызова такси по телефону развита не во всех городах. Гораздо проще заранее приобрести билеты в специально отделенных местах вокзалов и автостанций.
В «Дни таксиста» перевоз гостей страны доверяют частным таксистам, что даёт свободу действий и хороший заработок. Но перевозкой пассажиров из отеля в аэропорт разрешается только специально подготовленному транспорту — джипам.
Сколько стоит такси в Индии.
По городу.
Стоимость используемого легкового такси в Индии за километр проезда примерно составляет 8-12 рупий. Джип обходится до 2-х раз дороже. Если заказать на день, то это будет 1000-2500 рупий. При этом важно расстояние – не менее 200 километров.
Поездки из аэропортов в любой из городов оплачиваются фиксированной суммой: Дели – 150 рупий, Калькутта – 200 рупий.
Цены за услуги такси в крупных центрах туристической зоны превышают обычные в 2-3 раза. Ночные перевозки также значительно повышаются по стоимости.
Пассажиры не желающие переплачивать, носят с собой счетчики, проезд с которыми можно сразу пересчитать в рупии. В новых такси счётчики сразу цену пересчитывают в местную валюту. Дело в том, что некоторые таксисты не хотят включать счётчики, но с государственными машинами такие казусы встречаются крайне редко.
С аэропортов.
Важно ориентироваться заранее в дальности и цене за проезд. Если оплачено заранее через кассы, переплаты не будет. Гораздо дороже может обойтись с частниками. Тут лучше позаботиться об информации в специальных участках и прайсах цен за проезд. Своих земляков обманывать таксистам не удаётся, а вот с приезжими туристами из других стран — это хорошо получается.
При любой поездке нужно быть готовым на цену 1.5-2 рупия за километр к установленным тарифам. Такса установлена годами. И фиксированная рассчитывается из этих же соображений. Но защищает пассажиров от махинаций и накруток водителей, особенно частников.
При переездах в аэропорт или наоборот лучше использовать службу prepaid taxi, с помощью которой приобретать для переезда фиксированный билет. Также, не идти на поводу у отдельных меркантильных таксистов, требующих чаевые — дать понять, что придётся пригласить полицию. Наглые требования прекращаются в ту же минуту.
Кто работает в Индийском такси.
Предпочтение отдается водителям из местных жителей, которые хорошо ориентируются в местности страны проживания — городах, аэропортах, отелях. Но значительную роль играет знание нескольких языков, умение наладить контакт с пассажирами. Особенно это касается курортных городов.
Таксист должен иметь документы на транспортное средство соответствующего образца, обладать опытом перевозки взрослых и детей, позаботиться о комфорте пассажиров в пути. К таким таксистам доверие в разы возрастает.
Службы такси в Индии.
Перевозку на такси можно заказать используя телефоны или сайты:
ТEasycabs тел. 43434343, www.easycabs.com.
Megacabs 41414141, www.megacabs.com.
Quickcabs 45333333, www.quickcabs.in.
Также имеется Uber, но большую популярность приобрёл аналог OlaCabs — приложение для тех, кто имеет гаджеты на Android и iPhone, но с использованием местной сим-карты. Ola даёт возможность выбирать разный транспорт, в том числе авторикшу. Цены выгодные, особенно на длинные расстояния. Оплата наличными и по карте.
Как показывают социальные данные по расценкам перевозок, ситуация такова:
- Bengaluru – до центра города 140 рупий.
- Delhi – на такси 120 рупий.
- Autorickshaws рупий 35 при дальности 5 kms.
Делая вывод, можно сказать следующее: для экономных пассажиров лучше приобретать билеты на такси через специальные службы.
Для жаждущих договориться подешевле проехать, нужно обращаться непосредственно к таксисту.
Более-менее респектабельный проезд в государственных такси, да и уровень обслуживания гораздо выше.
По городу, на небольшие расстояния можно использовать авто и моторикши. Особенно понравится детям — необычно и экзотично. Ни в какой другой стране такого подхода к такси перевозкам встретить невозможно. Зато запомнится на всю жизнь.
Чтоб не попасть в просак, нужно иметь при себе дополнительную сумму денег — на чаевые. Так тут заведено. Поэтому лишние деньги всегда должны лежать в кошельке.