Вокзал бологое сколько платформ
Перейти к содержимому

Вокзал бологое сколько платформ

  • автор:

Платформы 1 и 2 (Бологое)

Островная центральная платформа станции Бологое-Московское со зданием вокзала. Платформа № 1 — на Москву, платформа № 2 — на Санкт-Петербург.
«Сапсаны» на Москву останавливаются, как правило, у платформы № 1 (здесь же следуют транзитом), «Сапсаны» на Санкт-Петербург следуют и у 2-й, и у 4-й платформ.
Электропоезда на Тверь отправляются преимущественно от платформы № 2, некоторые — от 4-й и 6-й.

Видео:
— «Сапсан» поднимает снежный туман у платформы №1, у платформы № 2 видна тверская электричка:

Вокзал бологое сколько платформ

Toggle navigation Railwayz.info

  • Железнодорожные новости
  • Фотолинии (фото вокзалов)
  • Календарь
  • Расписания
    • Пригородные
    • Пассажирские
    • Грузовые

    Вокзал и переходной мост, вид с 4 платформы

    Вокзал и переходной мост, вид с 4 платформы, станция Бологое-Московское , 23.08.2014
    Автор: Удалённый пользователь, опубликовано 27.08.2014

    Код для вставки фото в блог, форум или отчёт

    Пока нет комментариев пользователей.
    Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.

    Станция Бологое-Московское: другие снимки

    Мемориальный знакФонтанСтанционные здания у третьей платформыВодонапорная башня со стороны городаПамятник В. ВысоцкомуИнтерьер зала пригородных кассБагажное отделениеВид на переходной мостГрузовая платформа и складыВид в сторону Санкт-ПетербургаВокзалПаровоз-памятник Паровоз-памятник Эу706-10Вторая платформаВокзал, вид в сторону станции БушевецПути станцииВокзалВокзал Пассажирское здание

    Copyright © 2005-2024, Команда railwayz.info и авторы материалов.

    При некоммерческом использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна. Коммерческое использование допускается только с письменного разрешения авторов соответствующих материалов.

    Станция Бологое-Московское

    о.п. Иван Родионов (318 км) | станция Бологое-Московское
    станция Бологое-Московское | о.п. 300 км
    станция Бологое-Московское | станция Бологое-Полоцкое
    станция Бологое-Московское | о.п. Веерное Депо
    станция Медведево | станция Бологое-Московское

    География и подчинение

    Текущее местное время на станции Бологое-Московское: 22:48:17 (GMT+3)

    Класс станции: внеклассная
    Код Экспресс-3/ UIC : 2004660
    Код ЕСР : 050009
    Географические координаты станции: 57.886009° с.ш. 34.0609287° в.д.

    Станция Бологое-Московское на картах и спутниковых снимках

    Расписание движения поездов по станции Бологое-Московское

    Расписание движения пригородных поездов по станции Бологое-Московское

    Расписание движения пассажирских поездов по станции Бологое-Московское

    Ссылки на материалы про станцию Бологое-Московское

    Коммерческие операции, выполняемые на станции Бологое-Московское

    1 Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
    2 Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
    3 Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
    4 Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
    П Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа.
    Источник данных: Тарифное руководство № 4.

    Фотографии станции Бологое-Московское

    Добавить фото станции Бологое-Московское Подписаться на новые фото

    Мемориальный знакФонтанСтанционные здания у третьей платформыВокзал и переходной мост, вид с 4 платформыВодонапорная башня со стороны городаПамятник В. ВысоцкомуИнтерьер зала пригородных кассБагажное отделениеВид на переходной мостГрузовая платформа и складыВид в сторону Санкт-ПетербургаВокзалПаровоз-памятник Паровоз-памятник Эу706-10Вторая платформаВокзал, вид в сторону станции БушевецПути станцииВокзалВокзал Пассажирское здание

    Пока нет комментариев пользователей.
    Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.
    Copyright © 2005-2024, Команда railwayz.info и авторы материалов.

    При некоммерческом использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна. Коммерческое использование допускается только с письменного разрешения авторов соответствующих материалов.

    Свидетель истории

    Здание железнодорожного вокзала возведено по типовому проекту вокзала железнодорожной станции 1 класса. Официально объект назывался «пассажирское здание». Строилось оно одновременно с линией Санкт-Петербург — Москва в 1847-1852 годах.

    В этой публикации мы собрали информацию о том, как менялся облик вокзала на протяжении более чем полутора веков, чем он знаменит, какие исторические личности побывали на нем.

    Всего на линии Санкт-Петербург — Москва было построено три станции I класса: Бологое, Тверь и Малая Вишера. По ошибке строителей на станции 2 класса Клин также было построено пассажирское здание, соответствующее 1 классу. Главный автор проекта — петербургский академик архитектуры Рудольф Андреевич Желязевич.

    Возводилось здание воспитанниками Института Корпуса инженеров путей сообщения — инженерами Волковым, Кенигом, Кирхнером, Штукенбергом и другими. Вокзал был построен в русско-византийском стиле с элементами флорентийской архитектуры. Сначала он имел один этаж с козырьком, нависающим над платформой, под которым можно было укрыться от непогоды.

    Сохранился исторический анекдот о строительстве нашего вокзала. Главноуправляющим путей сообщения в период строительства магистрали был граф Петр Клейнмихель, человек несведующий в железнодорожных делах. Он требовал, чтобы в кирпичной кладке вокзалов и других строений слой раствора, скрепляющий кирпичи, был намного тоньше обычного.

    Желая угодить начальству, инженер, строивший вокзал на станции Бологое, велел раньше времени снять деревянные опоры, поддерживающие своды зала. Толщина слоя раствора в кладке оказалась недостаточной, и свод рухнул, едва не задавив самого Клейнмихеля. Позже строители, не желая подвергать здание угрозе обрушения из-за самодурства и невежества начальника, закрашивали швы под цвет кирпича бурой краской и оставляли узкие белые линии. Швы выглядели очень тонкими.

    В книге А.Б. Вульфова «Повседневная жизнь российских железных дорог» приводятся воспоминания одного из строителей дороги, инженера А.И. Штукенберга: «Станция походила на волшебный замок». Возведенный вокзал был островного типа, то есть располагался между главными путями. Пассажиры, пообедав в станционном буфете в Бологое или Твери, иной раз путали поезда, теряясь, где направление на Москву, а где — на Петербург.

    Станция 1 класса

    Здание состояло из залов ожидания для пассажиров 1-3 классов, кассового, багажного и телеграфного отделений, буфета, кухни, общего зала и дамских комнат.

    В западной, закругленной части располагалось императорское отделение из 5 комнат, игравших роль представительных учреждений. В них проходили встречи с главами города и представителями общественности, они служили также местом отдыха императорской семьи, использовались для торжественных церемоний по случаю приезда августейших особ.

    В интерьере императорских комнат использовалась драпировка, цветные и зеркальные стекла, дубовый паркет, мраморные камины. На отделку императорских комнат истратили 1400 рублей серебром, целое состояние по тем временам. Николай I велел изготовить 8 резных дубовых буфетов для ресторанов самых крупных станций. Такой буфет был и на станции Бологое. В наши дни посудный шкаф и стол из красного дерева хранятся в городском музее им. Н.И. Дубравицкого.

    Проезжал через станцию Бологое и французский поэт Теофиль Готье. Он оставил свои воспоминания в книге «Путешествие в Россию». Французский аристократ восторгался широкими сводчатыми оконными проемами с двойными стеклами, экзотическими деревьями и роскошью сервировки стола в станционном ресторане. «Стол был накрыт роскошно — с серебряными приборами и хрусталем, над которыми возвышались бутылки всевозможных форм и происхождения, — сообщает путешественник. — Здесь были все лучшие марки вин <. >, а также все знаменитые марки английского пива. <. >Кроме щей, кухня… была французской, и я запомнил одно жаркое из рябчика, которое сделало бы честь Роберу».

    А свояченице Льва Толстого Татьяне Кузминской запомнилась арфистка на станции Бологое, «длинная белесая, с длинным неподвижным лицом и прелестным пуделем, сидящим на задних лапах возле нее. Она безучастно наигрывает на арфе какой-то бесконечный вальс». Читая эти воспоминания, точно переносишься в другой мир, с его неспешностью, роскошью и основательностью. Хрусталь бокалов, тюльпановые деревья и официанты во фраках. В привокзальном ресторане. В Бологое.

    В период с 1875 по 1887 годы произвели надстройку второго этажа вокзала. Здесь располагались служебные помещения и квартиры для агентов службы эксплуатации. В 1893 году был удлинен первый этаж. Таким образом расширились помещения для пассажиров 3 класса. Все работы по реконструкции здания велись без перерывов в движении составов.

    Подвиг железнодорожников

    В XX веке железнодорожный вокзал стал свидетелем трудового подвига железнодорожников. Бологое — единственный железнодорожный узел между Москвой и Ленинградом, не захваченный фашистами в годы Великой Отечественной войны. И, забегая вперед, единственная станция на территории СССР, удостоенная ордена Отечественной войны I степени за заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-морского флота.

    С приближением немцев к Ленинграду в 1941 году в Бологое начали поступать пассажирские поезда с эвакуированными детьми и женщинами из Ленинграда. В июне и июле 1941 года ходил даже специальный поезд Ленинград-Бологое. Уже осенью 1941 года на Бологовский узел и железнодорожную линию Ярославль-Сонково-Медведево-Бологое легла основная доля перевозок для четырех фронтов: Ленинградского, Волховского, Северо-Западного и Калининского. Осознавая стратегическое положение узла Бологое, немцы с 1941 по 1944 годы неоднократно предпринимали попытки захватить его. Всего за годы войны вражеская авиация совершила на Бологое 527 налетов.

    Вокзал был сильно поврежден. Восстановление станции и вокзала началось уже в 1944 году.
    Вокзал сегодня

    В 1977 году вокзал был реконструирован. В 2012-2013 годах завершилась очередная реконструкция железнодорожных платформ, моста, сделан современный ремонт здания вокзала. При этом старались сохранить дух, стиль того, первого строения. В 2019 году в здании вокзала были построены новые санитарные комнаты, в том числе и для маломобильных пассажиров.

    Свидетель истории

    В настоящее время на железнодорожном вокзале работает 15 человек. Пассажирские поезда со станции Бологое-Московское отправляются по пяти направлениям: на Москву, Санкт-Петербург, Старую Руссу, Великие Луки и Сонково. В среднем, пассажиропоток на станции в сутки составляет 479 пассажиров в дальнем сообщении и 252 пассажира в пригородном. По выходным курсирует первый в России пригородный поезд на паровозной тяге по маршруту Бологое-Осташков-Бологое, запущенный 29 сентября 2018 года.

    Сегодня к услугам пассажиров на вокзале оборудованный зал ожидания с зоной Wi-Fi, комнаты длительного отдыха, кафе, медпункт, камеры хранения, душевые. Есть банкомат и вендинговый аппарат. Также можно воспользоваться услугами доставки или получить справочную информацию.

    Именитые путешественники

    За свою историю бологовский вокзал видел многих известных людей. На звериную охоту к князю Путятину неоднократно приезжал в Бологое Император Александр II. На вокзале бывали писатели, поэты, политики, деятели культуры и ученые: И. Тургенев, Н. Некрасов, И. Левитан, Н. Рерих, Б. Александров, В. Бианки и многие другие.

    В полночь 28 февраля 1917 года через станцию Бологое проследовал поезд с последним Российским императором Николаем II. В ноябре 1922-го через станцию Бологое в Петроград ехали Ленин с Крупской — на перроне был организован митинг. В ноябре 1934-го — Сталин. В начале 1960-х по пути из Ленинграда в Москву на ст. Бологое сделал остановку поезд, на котором ехал Никита Хрущев. По воспоминаниям очевидцев, когда Первый секретарь ЦК КПСС вышел на платформу пообщаться с бологовцами, одна из женщин пожаловалась, что в городе нет завода, негде работать. Хрущев ответил: «Будет вам завод!» И в 1967 году в Бологое появился завод «Строммашина».

    С бологовским вокзалом связана оригинальная литературная мистификация. Касалась она знаменитых советских фантастов братьев Стругацких. На вопрос корреспондента газеты «Советская молодежь», где братья Стругацкие пишут свои произведения, Аркадий Натанович пошутил: «Съезжаемся между Москвой и Ленинградом, в Бологом, сидим в станционном буфете, пьем чай и пишем».

    Через два года в другой газете появилась публикация, где корреспондент упоминал о кафе «У Бори и Аркаши» в Бологое, где якобы и были написаны самые известные романы фантастов. Публикация имела последствия: в редакцию пришло разгневанное письмо из Бологовского райисполкома, где власти требовали опровержения, так как фанаты Стругацких со всей страны завалили райисполком письмами с просьбами дать адрес этого несуществующего кафе.

    Наша станция упоминается в рассказе А.П. Чехова «Счастливчик», а также в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Именно на станции Бологое Алексей Вронский признался в любви Анне. Ну и, конечно же, все помнят стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

    Вокзал станции Бологое имеет статус выявленного объекта культурного наследия (приказ Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 30 декабря 1999 года №68).

    Открытие станции Бологое состоялось 14 августа 1851 года, таким образом, в 2021 году наш новый-старый вокзал отметил свой 170-й день рождения. Мы будем рады продолжить публикации по теме. Если вы, уважаемые читатели, располагаете интересной информацией о станции Бологое, о самом вокзале, поделитесь ею. К слову, в этом году аналогичные даты отмечают станции Березайка и Лыкошино.

    Елена Письменчук

    В статье использована информация, предоставленная службой корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги; материалы Ивановой М.Ю. (заведующей технической библиотекой на ст. Бологое); данные открытых интернет-источников.

    Из истории
    Летопись вокзала станции Бологое

    1975 год — на перроне станции Бологое открыта мемориальная стела в честь подвига железнодорожников в годы войны.

    1985 год — установлен памятник — «Паровоз» Эу706-10.
    4 мая 1985 года — станция Бологое награждена орденом Отечественной войны I степени.
    2015 год — привокзальной территории присвоено название — Площадь Победы.

    6 мая 2015 года — на здании вокзала открыта мемориальная доска Родионову И.И. (начальнику Бологовского отделения в годы ВОВ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *