Площадь трех вокзалов метро как называется
Перейти к содержимому

Площадь трех вокзалов метро как называется

  • автор:

Площадь трёх вокзалов: Казанский, Ярославский, Ленинградский

Комсомольская площадь или попросту площадь трех вокзалов – одна из самых знаменитых в Москве. Здесь огромное количество шедевров архитектуры разных стилей. Выдающиеся архитекторы Москвы – К.А. Тон, Ф.О. Шехтель и А.В. Щусев – строили на этой площади вокзалы: Ленинградский, Ярославский и Казанский. И ведь очень трудно отдать предпочтение какому-то одному – все как на подбор. А в считанных минутах ходьбы от вокзалов притаилась станция «Каланчевская» – бывший Императорский вокзал, обслуживавший поезда царя Николая II и его семьи. В советское время площадь украсили вестибюль станции метро «Комсомольская» и Дом культуры железнодорожников.

Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Конкурс на его строительство был объявлен в 1910 году. Наиболее интересным оказался проект академика архитектуры А.В. Щусева (1873-1949 гг.), который перенёс главные архитектурные формы с узкого Рязанского проезда на угол Каланчёвской площади. Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчёвскую площадь, и Москву. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, венчала башня княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства — золотым стилизованным петушком. Рядом — громадные часы со знаками зодиака, над которыми установлен колокол. Рядом с перронным залом — зал ожидающих 8-мигранной формы, со звездчатым сводчатым куполом. Просветы в нём расписаны в восточном стиле.

Ленинградский вокзал — самый старый вокзал Москвы. Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург–Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Проектировал здания вокзалов в обеих столицах выдающийся архитектор, автор Храм Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Кремле — Константин Андреевич Тон (1794-1881 гг.).

По объему пригородных пассажирских перевозок Ярославский вокзал один из крупнейших в России. Отсюда начинается самая длинная железнодорожная магистраль мира Москва-Владивосток (9302 км). Как известно, Антон Павлович Чехов отсюда отправлялся на Сахалин. Ярославский вокзал связывает Москву с районами русского Севера, Урала, Сибири.

Здесь же – памятник В.И.Ленину у Ярославского вокзала, памятник П.П.Мельникову (первому министру путей сообщения), улица Краснопрудная, здание гостиницы «Лениградская» (миниатюрная сталинская высотка), одна из крисивейших станций метро Москвы – Комсомольская.

Всего 15 минут на электропоезде от станции Маленковская можно доехать до Казанского вокзала и в одном месте осмотреть множество достопримечательностей. Станция Маленковская находится в 10 минутах ходьбы от южного выхода станции метро ВДНХ.

  • Аэропорт Шереметьево
  • Экскурсия по Москва-реке

Ст. «Площадь трёх вокзалов» Четвертого московского центрального диаметра на карте — как добраться, пересадки

Станция объединяет Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы, а также станцию метро «Комсомольская», наземный транспорт и МЦД-2 и МЦД-4.

Станция «Площадь Трёх Вокзалов» -крупнейшее ТПУ в России, пассажиропоток которого составляет около 350 тысяч человек в сутки.

Для увеличения пропускной способности с запуском МЦД-4 на станции построили и реконструировали 16,5 километров путей, возвели три железнодорожные эстакады и обновили три автомобильных путепровода. Модернизировали два существующих и построили третий и четвертый главные пути, что увеличило пропускную способность более чем в два раза – до 22 пар поездов в час.

Организовано параллельное движение поездов МЦД-2 и МЦД-4 с интервалом порядка трех минут в часы пик.

Построен новый городской вокзал Площадь Трёх Вокзалов, который включает платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом.

Находится в Центральном административном округе (Красносельский район)

В Москве открылась станция Площадь Трех вокзалов

Новая станция, о завершении строительства которой сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, будет принимать поезда двух Московских диаметров: МЦД-2 и МЦД-4. Для пассажиров на площади Трех вокзалов, где и без того расположены вокзалы Казанский, Ярославский и Ленинградский, построен по сути еще один новый городской вокзал. Расположился он на бывшей платформе Каланчевская. Название «Площадь Трех вокзалов» ему дали москвичи в ходе голосования на «Активном гражданине».

Как и все вокзалы МЦД, открывшиеся в столице с 2019 года, он создан по самым современным технологиям — с современными кассами, турникетами при выходе на платформы, туалетами, эскалаторами, местами отдыха. Поезда МЦД-2 уже прибывают на этот вокзал, как и остальные поезда МЦД, каждые пять минут. МЦД-4, как сообщил Собянин, запустят до конца этого года, Поезда там будут ходить каждые три минуты.

Открытие нового вокзала стало завершающим этапом реконструкции железнодорожной инфраструктуры в процессе подготовки к открытию четвертого диаметра, который соединил разрозненные направления Московской железной дороги — Калужское и Нижегородское, пройдя при этом так же через Белорусское, Рижское и Курское направления. Сейчас на нескольких участках продолжают вестись сложнейшие работы. Такие, как, например, строительство дополнительных третьих и четвертых главных путей на Калужском направлении.

Запуск МЦД-4 запланирован до конца текущего года. Длиной он 86 км, конечные станции — подмосковные города Апрелевка и Железнодорожный. В Москве он соединит 20 районов города. Из 37 станций МЦД-4 -19 пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры. Ожидаемый пассажиропоток только внутри столицы — 30 миллионов человек в год.

В Москве заработал подземный павильон «Площадь трех вокзалов»: здесь будет пересадка с МЦД-2 на МЦД-4

2 июня тут заработал новый пассажирский павильон.

Территории возле вокзала в любом городе — тем более столице — сложны для обустройства. Слишком много переменных надо свести воедино и сделать комфортно всем. А задачка со звездочкой — еще и сделать красиво. На Комсомольской площади, похоже, удалось разрешить все задачи.

2 июня тут заработал новый пассажирский павильон. Да не простой — подземный. Расположен он аккурат под железнодорожной эстакадой между Комсомольской площадью и Каланчевской. Раньше тут была платформа «Каланчевская». Теперь она называется «Площадь трех вокзалов». Хотя неровен час, название предложат поменять на «четыре вокзала». Ибо новый павильон совмещает в себе сразу несколько функций.

Главное, что готова пересадка с МЦД-2 (D2, «Курско-Рижский») на МЦД-4 (D4, «Калужско-Нижегородский»). Запуск последнего запланирован на сентябрь. Пока поезда тут не ходят, функционирует только второй диаметр.

Построены не только павильон и пассажирская платформа. Подготовлены и железнодорожные пути. Открывали премьеру 2 июня мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

— Реконструкция участка Площадь трёх вокзалов-Курская стала крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который в последние годы был реализован в Москве и мире в целом. Колоссальные по масштабу и сложности работы проведены над действующей линией метро и без перекрытия автомобильного движения на Комсомольской площади. Это уникальный опыт для России и мира, – рассказал Сергей Собянин.

За счет модернизации двух существующих и строительству третьего и четвертого главных путей, пропускная способность участка увеличится более чем в два раза. Смогут проходить до 22 пар поездов в час. Это позволит организовать параллельное движение поездов МЦД-2 и МЦД-4. При этом интервал движение будет рекордным для железнодорожной дороги: каждые три-четыре минуты в часы пик.

— Абсолютно уникальный проект. Каждая деталь была выверена: переносилось 47 городских коммуникаций. Появилась шумозащита — два километра экранов. Возвели десятиметровые подпорные стены. Укреплялись здания, в том числе памятники архитектуры. Это транспортно-пересадочный узел, который можно назвать московским городским вокзалом. Тот комфорт, с которым создаются эти пространства, опережает существующие решения. По сути это будущее, — заявил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Реконструкцию участка закончили примерно на полтора года раньше срока. Ускорить процессы удалось за счет грамотной организации строительства и скрупулезного выполнения максимально плотного графика работ.

Поскольку участок Площадь трех вокзалов – Курская (т.е. сами ж.д. пути, которые ведут к новому павильону) расположен в плотной городской застройке, инженеры стремились снизить шумовое воздействие железнодорожного транспорта на близстоящие дома. Минимизировать дискомфорт для горожан удалось за счет шумозащитных экранов и укладки полностью бесстыковых путей. Для этого рельсы клали на специальное основании с подбалластными матами: получился эффект амортизации и поглощения вибраций от проходящих составов. Когда все было готово, то провели замеры и подсчитали, что уровень шумового воздействия снизится на 40%, несмотря на двукратный рост интенсивности движения поездов после открытия МЦД-4.

НА ЗАМЕТКУ

Каким получился новый городской вокзал

Название «Площадь трех вокзалов» выбрали москвичи, голосуя на «Активном гражданине». Был фактически заново построен городской вокзал Площадь трёх вокзалов (бывшая «Каланчевская»), платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом.

Год назад открыли островную платформу МЦД-2 с навесом на всю длину и первую очередь пассажирского вестибюля. Тут новые лифты, эскалаторы, турникеты и кассы. Путь от метро «Комсомольская» до МЦД стал в три раза быстрее, сократившись до трех минут. Как мы писали в начале материала, удалось преобразить пространство эстетически: ровня плитка, аккуратные газоны, каменные наличники, обрамляющие окна нового павильона.

Площадь трех вокзалов сейчас крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Москвы и России. В день тут проходят 350 тысяч человек. К 2030 году ждут рост до 650 тысяч.

ТПУ объединяет три центральных вокзала (Ярославский, Казанский, Ленинградский), две станции метро (Кольцевая и Сокольническая линии), действующую станцию МЦД-2, в сентябре откроется МЦД-4. И конечно, функционирует наземный городской транспорт: автобусы и трамваи. К слову, в перспективе до 2025 года планируется продлить трамвайные пути с Комсомольской площади по проспекту Академика Сахарова в сторону Чистых прудов.

А В ЭТО ВРЕМЯ

На Курском вокзале появится подземный терминал для поездов дальнего следования

Три года назад начата реконструкция Курского вокзала, чтобы адаптировать транспортный узел к работе в режиме наземного метро — МЦД. Сейчас построены три новые платформы. В подземном вестибюле обустроен комфортный зал для пассажиров. Продолжается реконструкция существующих платформ и строительство нового подземного терминала. Туда будут прибывать поезда дальнего следования.

Расширяют подземные переходы. В итоге появится новая удобная пересадка на станцию метро «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии метро («салатовая». Все работы проводятся без остановки движения поездов. Реконструкция платформ и пассажирской инфраструктуры завершится в конце 2024-го, либо в начале 2025 года. Полностью завершить масштабную модернизацию ТПУ «Курская», планируется в 2027 г.

СПРАВКА «КП»

Протяженность будущей линии МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» составит 86 км. Запланированы 37 станций. Конечными станциями диаметра станут «Апрелевка» и «Железнодорожная».

Четвертый диаметр пройдет через Москву с запада на восток и свяжет семь железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Особенность МЦД-4: самое большое количество пересадочных станций. Всего 19 с десятками вариантов пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.

Поезда МЦД-4 будут ходить с интервалами до до 5,5 минут в часы пик. Дневных перерывов не будет.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *