Старый дворец в османской империи что это
Перейти к содержимому

Старый дворец в османской империи что это

  • автор:

Дворец Топкапы в Стамбуле: знакомство с великолепием Османской Империи

Дворец-музей Топкапы, расположенный в Стамбуле, является одной из самых значительных исторических и культурных достопримечательностей Турции. Дворец был построен в 15 веке и служил основной резиденцией османских султанов в течение почти 400 лет. Сегодня дворец является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и музеем, в котором выставлено большое разнообразие артефактов эпохи Османской империи.

Внутри Дворца Топкапы посетители могут осмотреть комплекс зданий, садов и внутренних дворов, в которых когда-то проживала правящая элита Османской империи. Дворец разделен на несколько секций, каждая из которых имеет свои уникальные особенности и историю.

Дворец Топкапы и Стены Старого города.jpg

Дворец Топкапы и Стены Старого города

История дворца Топкапы

Строительство дворца Топкапы началось в 1475 году, во время правления султана Мехмеда II, также известного как Мехмед Завоеватель. Дворец был спроектирован так, чтобы стать резиденцией Османской империи, где размещался султанский двор и административные учреждения Империи. Со временем дворец эволюционировал и расширялся за счет различных дополнений, сделанных последующими султанами.

Дворец также был центром общественной и культурной жизни Османской империи, в его стенах проводились важные церемонии, фестивали и торжества. Это было место расположения османского гарема, где жили жены и наложницы султана, а также обширная библиотека и сокровищница ценных предметов.

Двор наложниц в гаремной части дворца Топкапы в Стамбуле, Турция

Двор наложниц в гаремной части дворца Топкапы в Стамбуле, Турция

Архитектура и дизайн дворца Топкапы

Дворец Топкапы был построен на холме с видом на пролив Босфор, с планировкой, отражающей османский архитектурный стиль. Дворец состоит из четырех главных внутренних дворов, окруженных зданиями и садами, и занимает площадь около 70 гектаров. Во дворце сочетаются элементы византийской, исламской и османской архитектуры, с богатыми украшениями и замысловатым дизайном, отражающим культурное и художественное наследие империи.

Вход во дворец Топкапы

Вход во дворец Топкапы

Знакомство с музеем

Музей дворца Топкапы разделен на несколько секций, каждая из которых представляет различные аспекты османской культуры и истории. В музее представлены экспонаты искусства, оружия, керамики, каллиграфии и другие артефакты, которые демонстрируют достижения Османской империи и ее вклад в развитие мира.

Предметы оружия из экспозиции музея Топкапы

Предметы оружия из экспозиции музея Топкапы

Некоторые из самых популярных экспонатов музея включают Императорскую сокровищницу, в которой хранятся самые ценные предметы империи, в том числе кинжал Топкапы, бриллиант Ложечника и знаменитый 86-каратный бриллиант Кашикчи грушевидной формы.

Другие достопримечательности музея включают Османский гарем, Священный храм, комнату священных реликвий, в которой хранятся личные вещи пророка Мухаммеда, и Павильон Святой мантии, в котором хранится плащ пророка Мухаммеда.

Один из залов дворца Топкапы

Один из залов дворца Топкапы

Посетители музея могут осмотреть различные здания, сады и внутренние дворики дворца и полюбоваться замысловатыми архитектурными деталями и украшениями. Музей также предлагает экскурсии с гидом и аудиогидами на нескольких языках, чтобы помочь посетителям ориентироваться в экспонатах и узнать больше об Османской империи.

Богато украшенные коридоры дворца Топкапы

Богато украшенные коридоры дворца Топкапы

Культурное значение дворца-музея Топкапы

Дворец-музей Топкапы играет решающую роль в сохранении наследия Османской империи и продвижении ее вклада в мировое культурное наследие. В музее хранится обширная коллекция артефактов, отражающая культурные, художественные и научные достижения империи, а также открывающая окно в повседневную жизнь османских султанов и их подданных.

Богатое внутреннее убранство одного из залов дворца Топкапы

Богатое внутреннее убранство одного из залов дворца Топкапы

Дворец также сыграл важную роль в популяризации османского искусства и архитектуры, что повлияло на развитие исламского искусства и архитектуры по всему миру. Многие декоративные элементы дворца, такие как изникская плитка, прославились своими замысловатыми узорами и яркими цветами, и они продолжают вдохновлять художников и дизайнеров сегодня.

Древняя Изникская плитка на стенах исторического дворца Топкапы в Стамбуле

Древняя Изникская плитка на стенах исторического дворца Топкапы в Стамбуле

Информация для посетителей

Музей открыт каждый день недели, кроме вторника, с 9 утра до 17 вечера. Стоимость входного билета варьируется в зависимости от сезона и типа билета, при этом детям, студентам и пожилым людям предоставляются скидки. Экскурсии с гидом и аудиогиды доступны на нескольких языках, включая русский язык.

Чтобы получить максимальную отдачу от посещения Музея, рекомендуется выделить на это не менее 3-4 часов, хотя некоторые посетители могут предпочесть потратить весь день на изучение различных разделов Дворца и экспонатов. Посетителям рекомендуется надеть удобную обувь и взять с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть красивые интерьеры дворца и декоративные элементы.

Дворец Топкапы, вид внутреннего двора

Дворец Топкапы, вид внутреннего двора

Дворец-музей Топкапы является незаменимым местом для всех, кто интересуется историей, культурой и искусством Османской империи. Обширная коллекция артефактов и экспонатов дворца дает уникальное представление о достижениях Империи и ее вкладе в развитие мира, а его архитектура и дизайн демонстрируют ее художественное и культурное наследие. Посещение дворца-музея Топкапы — это опыт, который нельзя пропустить!

Исчезновение первого османского дворца: интересные факты

Многие ошибочно полагают, что первым дворцом, построенным турецкими султанами в Стамбуле, является дворец Топкапы. На самом деле это не так. Когда после завоевания Константинополя (Стамбул) турками в 1453 году, стал вопрос о месте жительстве султана и его двора, султан Мехмед II первоначально для этого выбрал место в центре старого города. Сейчас здесь расположены ректорат и несколько корпусов Стамбульского университета, а также к ней примыкают территория мечети Бейазыт и часть комплекса мечети Сулеймание. В исторической литературе этот первый османский дворец стал известен как «Старый дворец» («Сараи-и атик»). Это название он получил после строительства дворца Топкапы. К сожалению, о Старом дворце сохранилось не так много информации. Если опираться на сохранившиеся изображения и письменные описания дворца, то можно с уверенностью сказать, что это была довольно большая территория почти квадратной формы, окруженная со всех сторон высокой каменной стеной. На этой территории кроме основного здания дворца с хорошо охраняемыми апартаментами гарема находились ряд особняков и вилл, административные здания, а также охотничий сад с дикими животными. Благодаря историкам того времени Михаилу Критовулу, Дуке и Турсун бею, мы имеем некоторую информацию о начале строительства Старого дворца. Согласно Михаилу Критовулу, сразу после захвата Константинополя, султан Мехмед II затеял в городе некоторые строительные работы, в том числе строительство нового дворца. Для этого было выбрано самое красивое место в городе, а строительные работы завершились в 1455 году. Дука сообщает, что по своей площади территория дворцового комплекса соответствовала размеру 8-ми ипподромов (имеется ввиду константинопольский ипподром). Наиболее детальное описание дворцового комплекса мы находим у Турсун бея. Он пишет, что султан специально выбрал холмистое место, с которого открывался вид на Мраморное и Черное моря. Сам дворец был прямоугольной формы и имел крепкие каменные стены. В составе комплекса находился гарем и личные покои султана. Кроме того, для особых приближенных султана (ич огланы), на территории дворцового комплекса были построены особняки и виллы. Также были возведены отдельные здания для тронного зала и государственных совещаний (диван). К дворцовому комплексу примыкала специальная охотничья зона с различными дикими животными. Итальянцы Джиованни Мария Ангиолелло и Джиовантонио Менавино, служившие некоторое время непосредственно в Старом дворце, особо отмечали дворцовый сад, в котором обитали дикие животные и редкие птицы. А Ибн Кемаль писал, что после того, как султан Мехмед II решил превратить Константинополь в свою столицу, то построил свой дворец на возвышенности в центре города. По его словам это было довольно большое по площади место, с которого открывался широкий вид на море и на сушу. Согласно Ибн Кемалю, все здания в дворцовом комплексе имели высокие крыши и были построены вокруг общего двора. За всю свою историю Старый дворец пережил множество крупных пожаров. В ночь 5 февраля 1540 года дворец полностью сгорел и вскоре был восстановлен практически в первозданном виде. Но из-за того, что на территории бывшего дворцового комплекса была построена мечеть Бейазыт, а также часть территории перешла к комплексу мечети Сулеймание, его площадь значительно уменьшилась. Многих интересует еще один вопрос: почему, несмотря на уже существовавший Старый дворец, султан Мехмед II решил построить еще один дворец? Основываясь на исторические источники XVI века, можно сделать вывод о том, что султан Мехмед II со временем понял, что центр управления империи не должен находиться посередине города. Это приносило одинаковые неудобства как жителям дворца, так и горожанам. К тому же в те годы среди монархов все большее распространение получает практика строить свои резиденции вне города или же на его окраине.

Дворец, приютивший турецких султанов на целых 400 лет

В 15 и 16 веках дворец служил главной резиденцией и административным центром османских султанов. Строительство дворца по приказу султана Мехмеда II Завоевателя началось в 1459 году, через шесть лет после завоевания Константинополя.

Самое раннее изображение Старого дворца относится ко времени правления султана Мехмеда II и было сделано венецианским художником Джиованни Андреа Вавассором. Его гравюра была напечатана в 1520 году. Второе изображение относится к 1537 году, и было сделано Матракчи Насухом. Пожалуй, самое известное изображение Старого дворца принадлежит шведскому художнику Корнелию Лоосу, которое создано в 1710 году. Сейчас работа хранится в Стокгольмском национальном музее. В начале XIX века Старый дворец полностью потерял свое значение. После того как в 1866 году здание полностью разобрали, на его месте французским архитектором Буржуа было построено здание ректората Стамбульского университета. И сейчас уже в Стамбуле практически ничего не напоминает о былой истории первого османского дворца.

Интересные факты связанные со Старым дворцом

После строительства дворца Топкапы Старый дворец долгое время продолжал выполнять функцию гарема. Лишь в середине XVI веке из-за желания Хюррем Султан находиться ближе к мужу, султанский гарем переехал в дворец Топкапы.
В последующем матери, жены, дочери и наложницы умерших или свергнутых султанов традиционно отправлялись в Старый дворец. Однако бывали случаи, когда их могли выдавать замуж за государственных сановников. Иногда в Старом дворце проводили свадьбы дочерей султанов. Известно, что здесь в 1586 году прошла свадьба Ибрагим паши и Айше Султан, дочери султана Мурада III, а в 1593 году свадьба Халиль паши и Фатмы Султан. Автор: Дамир Гайнутдинов

Дворец Топкапы в Стамбуле: резиденция османских султанов

Дворцово-парковый ансамбль Топкапы — великая достопримечательность Стамбула и всей Турции. В его стенах обдумывались главные исторические события Османской империи. Это резиденция султанов, хранящая тайны и интриги. Только в 1924 году здесь открылся музей, доступный сегодня для туристов со всего мира.

Описание дворца Топкапы в Стамбуле не может ограничиваться архитектурными особенностями: каждое строение связано с определёнными периодами истории. Дворцовый комплекс по площади больше Ватикана в два раза, в определённые временные отрезки здесь единовременно проживало около 50 000 человек. В зданиях были мечети, бани и зоопарки. Находясь во дворце, туристы осознают, как жили султаны, их придворные. Это даёт представление об огромной эпохе существования Османской империи.

Как строился и обогащался дворец

История дворца Топкапы в Стамбуле начинается в XV веке, когда Константинополь был завоёван турками-османами. Султану Мехмеду II понадобилась новая резиденция: после завоевания он жил в здании, где сейчас находится площадь Беязыт. От старого дворца ничего не осталось.

Новый дворец было решено сооружать на месте развалин, оставшихся от прежних императорских резиденций. Топкапы использовался для «рабочих задач», как это было и со старым дворцом. Гарем же был вне дворцового комплекса. Так было заведено до тех пор, пока наложница султана Сулеймана в середине XVI века не воспользовалась своим положением, чтобы перенести гарем на территорию дворца. В результате произошла перестройка Топкапы — самая крупная с основания.

В дальнейшем дворцово-парковый ансамбль становился крупнее, богаче и красивее. Его история насчитывает 400 лет — здесь была обитель 25 османских султанов. Так продолжалось, пока Абдул-Меджид не стал жить в новом дворце — Долмабахче. Впоследствии именно это здание стало резиденцией турецких правителей.

Устройство дворца: результат многовекового строительства

Схема дворца Топкапы в Стамбуле регулярно менялась. Во время строительства ансамбля не было глобальных проектов: каждое здание построено для конкретных целей. Если у правителей постройка была в приоритете — она выполнялась. Это делает дворец оригинальным, не похожим на другие.

Топкапы устроен следующим образом: 4 двора, отделяющиеся друг от друга монументальными воротами. Отдельного внимания заслуживает гарем.

Первый двор

Ворота в первый двор

Пройдя через Императорские ворота, посетитель попадает в первый двор — Алай Мейданы. Именно через него въезжали султаны на своих конях. Внутри расположен монетный двор, фонтан, а также постройка, сохранившаяся со времён Константинополя — церковь Святой Ирины. Императорские врата напоминают двери средневековых замков. Их отличает двухэтажная структура и сводчатое перекрытие. На верхнем этаже находилась ложа для правителей: отсюда они могли наблюдать за проходившими здесь мероприятиями. На фасаде выбиты надписи — стихи из Корана.

Имперские ворота отличаются особым величием. Это арка, через которую все посетители проходили пешком, некоторые значимые гости прибывали верхом на коне. Все остальные территории были закрыты для посещения.

Алай Мейданы является внешним двором и занимает самую большую площадь. Именно здесь проводились церемонии, сборы султанов в походы. Пятничные молитвы и праздники также устраивались в этом месте. Если представители иностранных государств и другие важные гости приезжали к османскому правителю — двор предназначался для ожидания.

Христианская церковь

Церковь Святой Ирины

Церковь Святой Ирины в Топкапы отличается тем, что её решили не преобразовывать в мечеть. После того, как Константинополь пал при завоеваниях османов — из неё сделали оружейный склад. Но некоторые изменения всё же присутствуют: Ахмед III добавил таблички из мрамора, на которых содержались письмена. Только во времена правления Махмуда I из церкви делали военный музей, остальное время она служила складом.

Второй двор

Врата Приветствия построены во времена Мехмеда II и восстановлены Сулейманом, они стали входом во второй двор. Две башни напоминают о европейской замковой архитектуре, арка же выполнена в классическом для империи османов стиле. Султан мог проходить через них на своём коне, другим это было запрещено. Сегодня они стали главным входом в музей дворца Топкапы.

Здание государственного совета — одна из главных построек: тут обсуждались имперские дела и записывались постановления. Заседания проводились 4 раза в неделю.

Особенностью постройки является позолоченная решётка. Сквозь неё был виден интерьер — это значит, что принимаемые здесь решения не были конфиденциальными. Султан также мог наблюдать за Советом и контролировать происходящее. Также во дворе важны следующие постройки.

Башня правосудия. Интересная постройка конусообразной формы. Её высота позволяла смотреть за городом и видеть события, происходящими во дворце. Отсюда султан мог наблюдать за решениями государственного Совета — через окно.

Внешнее казначейство. Здание предназначалось для хранения собранных налогов, дарований правителю Османской империи и других ценных вещей. Архитектурный объект имеет восемь куполов, которые опираются на три колонны.

Во дворе также находится помещение для придворных слуг дворца Топкапы. Служащие были обязаны убирать женскую и мужскую части дома, вели переписки султана и ухаживали за троном перед проведением важных церемоний. Во дворе построены султанские конюшни. Здесь хранилось казначейство правителей, включая сёдла и упряжки. Дворцовые кухни — невысокие здания из камня, покрытые кирпичом. Здесь готовили кушанья для высокопоставленных чинов, занятых в управлении империей.

Отдельная мечеть также была во втором дворе: это не слишком приметное здание в неоклассическом архитектурном стиле. Привлекает внимание стоящий манускрипт построенной Ахмедом III крепости Сухуми. Он располагался на черноморском побережье, но во время войны было принято решение перенести его в Топкапы.

Третий двор

Палата Аудиенций

Главный дворец Стамбула Топкапы внутри представляет собой загадочное место. Двор Эндерун — «самый внутренний». На входе стоят ворота Счастья, отделяя двор от внешней части. Через них мог проходить только султан, его семья и особые личности. Ворота построены в стиле рококо, их декорации относятся к XVIII-XIX вв. А деревянный купол выполнен в стиле турецкого барокко. В третьем дворе есть несколько примечательных зданий:

  • Палата Аудиенций — сюда приезжали послы и привозили дарования из других стран.
  • Библиотека Ахмеда III — здание, окружённое фонтанами, здесь находятся книжные стеллажи с серебряной отделкой.
  • Палата Сокровищ — тут хранились драгоценности, добытые в боях и накопленные правителями.
  • Мечеть Агалар — самая большая мечеть. Сюда приходили султан, его оруженосцы и пажи.

Четвёртый двор

Четвёртый двор

В султанском саду Тулип правители проводили немало времени. Здесь они были наедине с собой, могли обдумывать важные события и принимать решения. Интересны и другие объекты:

  • Зал обрезания. Был построен при Сулеймане — тут проходила церемония в соответствии с известной мусульманской традицией.
  • Ереванский павильон. Необычное здание в форме восьмиугольника. Создан в честь памяти о завоевании Еревана. Здесь хранятся важные материалы дворцовой библиотеки.
  • Багдадский павильон. Построен как память о завоевании Багдада. Красивое здание с белыми буквами, высеченными на голубом фоне.
  • Павильон Ифтарийе. Красивый киоск, с которого султаны могли любоваться закатами. Также они здесь ужинали.
  • Павильон Софы. Внутри помещения правители принимали гостей и могли наблюдать за спортивными событиями.
  • Мечеть Софы. В этой святыне молились султанские служащие, занятые в Палате Казначейства и Сокровищнице.

Чтобы султан мог поправить здоровье, ему нужен был лекарь. Поэтому в четвёртом дворе есть Киоск Медицины и Башня Главного лекаря. Также рядом расположена гардеробная.

Гарем и покои жены Сулеймана

Одно из интереснейших мест, которые таит дворец Топкапы в Стамбуле — покои Хюррем Султан. Известно, что Роксолана, ставшая главной женой Сулеймана, добилась особого положения, и гарем разместили как можно ближе к покоям султана.

Старый гарем находился на месте Топкапы. Потом из него сделали сохранившийся до сегодняшних дней изразцовый павильон.

Что нужно знать посетителям

Внимательно изучив план дворца, делаем вывод: чтобы посмотреть весь ансамбль, потребуется целый день. Это нужно учесть и приехать заранее, под открытие для посещения.

Рассказы туристов, ездивших туда самостоятельно часто содержат множество пробелов и нестыковок. Чтобы не было недопонимания, лучше всего посещать дворец Топкапы на экскурсии с гидом. Он расскажет интересные факты, проведёт по всей территории и продемонстрирует основные достопримечательности. Тогда у туриста будет целостное восприятие этого удивительного места.

Детям предоставляются скидки, самые маленькие могут пройти бесплатно. Стоимость посещения дворца Топкапы меняется, многие туристы советуют обменивать валюту и посещать культурно-исторические объекты с лирами. Вход в некоторые здания оплачивается дополнительно — это касается Гарема и церкви.

Правила посещения

Туристам нельзя снимать фото внутри залов. Девушкам нужно обязательно позаботиться о головном уборе, закрыть ноги. Мужчины не могут проходить в священные отделы в шортах. Но это правило уже привычно, если вы посещали мечети. Нельзя заходить с детской коляской. Если при съёмке вы хотите задействовать дополнительное оборудование (например, штатив) — для этого требуется получение разрешения у администрации.

Часы работы дворца Топкапы в Стамбуле зависят от периода посещения. В зимний сезон — с конца октября по апрель — объект работает с 9 утра до 16:45. В летний — на два часа дольше. Не стоит приходить сюда под закрытие, т. к. кассы закрываются за 45 минут до прекращения работы.

Если вы не знаете, где находится дворец Топкапы в городе, посмотрите карту: сюда приезжают на трамвае, выйти нужно на остановке Султанахмет. Оттуда недолго идти пешком. Но лучше — отправляйтесь во дворец в составе организованной экскурсии по Стамбулу.

Музей не работает по вторникам. Во время государственных и религиозных праздников он открывается только в послеобеденное время.

Старый Дворец

Старый Дворец

Старый Дворец (также Дворец Слёз или Дворец Плача) — бывшая резиденция султана Мехмеда II, позже — место пребывания матерей султанов, их вдов и слуг умерших правителей.

  • 1 В истории
  • 2 В сериале
    • 2.1 Великолепный век
    • 2.2 Империя Кёсем

    В истории [ ]

    После завоевания Мехмедом II Константинополя в 1453 году был построен дворец для временного пребывания там правителя. Однако после началось строительство нового здания — дворца Топкапы, куда вскоре и переселился турецкий падишах. После этого первоначальная резиденция получила название Эски-Сарай (Старый дворец). Её назначение изменилось: туда из Топкапы стали отправлять жить отлученных от двора и забытых всеми матерей и вдов умерших султанов, поэтому архитектурный комплекс получил еще одно название — Дворец слез.

    По воспоминаниям современника султана Ахмеда, Сандерсона, Старый Дворец, «вместе с красивыми особняками, высокими фруктовыми деревьями, банями и фонтанами», напоминало райский сад. Это было строение с двумя дверями, окруженное с суши тремя, а с моря — двумя стенами. Каждые апартаменты и покои, вместе с комнатами и кухнями, были независимы друг от друга. Один из итальянских паломников писал, что женщины в Старом Дворце проживают прекрасную жизнь и все их потребности выполняются. Также время от времени туда приезжал султан и утешал жителей, в особенности, если во Дворце Слёз жила его мать. Кроме того, падишах мог приехать в резиденцию, желая побыть в одиночестве и отдохнуть.

    К XIX веку здание сильно обветшало и в итоге было снесено. В настоящий момент на его месте находится здание Стамбульского университета.

    В сериале [ ]

    Великолепный век [ ]

    Хюррем СД

    В сериале «Великолепный век» о Старом Дворце упоминается уже в первой серии: Валиде Султан, не привыкшая к шуму и суете, жалуется своей верной Дайе, что скучает по тишине и покою Старого Дворца. Судя по всему, до восшествия на престол Сулеймана Айше Хафса вместе с Хатидже жила именно там. Впоследствии словосочетание «Старый Дворец» используется в качестве устрашения: гаремная прислуга то и дело угрожает непослушным наложницам, что в случае плохого поведения с их стороны они сразу же будут сосланы туда. К тому же, после избиения Хюррем Махидевран также заходит речь о ссылке третьей жены султана в старую резиденцию. А в 14 серии угрозу действительно приводят в исполнение — по обвинению в убийстве Айше Хатун Хасеки Сулеймана вместе с маленькой Михримах отправляют подальше от дворца. Хюррем живет там некоторое время, однажды к ней тайно приезжает Хатидже, решившая позволить матери увидеться с сыном.

    60 серия4

    Во втором сезоне Хюррем снова ссылают в Старый Дворец, на этот раз из-за крупной ссоры с султаном. Когда отправившаяся с матерью Михримах заболевает, Сулейман приезжает к жене и проводит в здании ночь. А через некоторое время именно по пути оттуда на Хасеки совершается покушение. В конце сезона во дворец ссылают Эфсун, а после — Гюльшах, которая встречается там с Империя Кёсем [ ]

    Сафие кадр50

    Кёсем СД

    О Старом Дворце упоминается уже в первых сериях: Хандан Султан, желая избавить сына от влияния Сафие Султан, говорит Ахмеду, что если он хочет взять власть в свои руки, то необходимо отстранить бабушку от управления государством. Около десяти серий бывшей Валиде удается продержаться в Топкапы, используя различные предлоги, однако позже она всё же оказывается вынужденной уехать, хотя и продолжает плести интриги. В 14 серии к ней доставляют гроб с телом Фахрие, а несколько раньше во дворце оказывается и Хандан, сосланная сыном за покушение на его брата. Там её неоднократно навещает Дервиш Паша. Позже Валиде возвращается. Также некоторое время во Дворце Слез пребывают Катерина и Халиме, подставленная Сафие Султан, а в одной из серий туда же приезжает Кёсем для встречи с

    Кёсем в Старом Дворце

    Во втором сезоне Старый Дворец также появляется неоднократно: так, в 42 серии Кёсем, желая пресечь предательство со стороны слуг, высылает абсолютно всех наложниц, а в 48 сама оказывается вынужденной уехать туда. Правда, в отсутствие сына Валиде, пережившая покушение на свою жизнь даже в ссылке, возвращается. В конце сезона во Дворец Плача по инициативе Турхан Султан отправляется её соперница Телли Хюмашах.

    Источники [ ]

    • В написании статьи использованы материалы Озлем Кумрулар: «Кёсем Султан. Власть, честолюбие, интрига».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *