Во сколько разводят мосты в европе
Перейти к содержимому

Во сколько разводят мосты в европе

  • автор:

Во сколько разводят мосты в европе

Самый высокий и самый длинный из разводных мостов в пределах Санкт-Петербурга. Длина моста — 909 м, высота разводного пролета — 11 м.

Мосты Петербурга

Разводной механизм не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга.

Мосты Петербурга

Первый постоянный разводной мост в Санкт-Петербурге: открыт в 1850 году. По его оси проходит водораздел между Большой Невой и Финским заливом.

Мосты Петербурга

Открыт в 1911 году под девизом «Свободу судоходству!» С тех пор, более 100 лет, внешний вид, архитектура и габариты моста остаются неизменными.

Мосты Петербурга

Первый разводной мост в черте Санкт-Петербурга на пути судов из Ладожского озера в Финский залив. Единственный в городе мост с трамвайной эстакадой.

Мосты Петербурга

Одно из самых сложных сооружений не только в России, но и в мире, по сложности конструкции и размерам разводного пролета (56,5 м).

Мосты Петербурга

Самый тяжелый разводной пролет в мире, он весит 3225 тонн. При разводке моста крыло поднимается за 2 минуты на 67 градусов.

Мосты Петербурга

Построен в 1903 году по проекту французской компании «Батиньоль». При реконструкции 2001–2003 годов мосту был возвращен исторический облик.

Мосты Петербурга

Уникальные крылья моста не фиксируются никакими дополнительными устройствами ни в разведенном, ни в наведенном положении, кроме запертых золотников.

Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский мосты разводятся с 1:30 до 4:30 по предварительной записи за 2 дня.

Показать общий график

Дорогие петербуржцы и гости города!

Для вас разработана самая современная система оповещения о разведении и наведении мостов. Разведен или наведён мост прямо сейчас – узнайте в реальном времени.

Также вся информация доступна в мобильных приложениях:

Разводка мостов

В ночь на 28.01.2024 мосты не разводятся.

В ночь с 25 на 26 января будет выполнена разводка петербургских мостов

В ночь с 24 на 25 января будет выполнена разводка четырех мостов

Город мостов, рек и каналов Посмотреть видео о мостах
Аренда
объектов

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест»

23 марта 2022 года исполнилось 90 лет Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Мостотрест» — ведущей эксплуатирующей организации в сфере транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургское ГБУ «Мостотрест» осуществляет техническое обслуживание, содержание, ремонт и капитальный ремонт мостов, набережных, тоннелей и других искусственных сооружений Северной столицы. Санкт-Петербургское ГБУ «Мостотрест» обслуживает 447 мостовых перехода, в том числе 18 разводных. Строительство мостов в Санкт-Петербурге в период навигации — один из приоритетов учреждения.

Старейшее специализированное учреждение России, Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест» продолжает традиции технической службы, созданные с появлением первых мостов в Санкт-Петербурге.

Сегодня СПб ГБУ «Мостотрест» выступает центром уникальных компетенций:

  • полный комплекс работ по техническому содержанию 826 искусственных дорожных сооружений, в том числе имеющих статус стратегических объектов Санкт-Петербурга и объектов всемирного культурного наследия;
  • разводка мостов в период навигации;
  • крупнейшая в Европе база знаний и ведущие эксперты в сфере разводных мостов;
  • технический архив с информацией об искусственных сооружениях Петербурга, начиная с XVIII века;
  • технический надзор за сооружениями, относящимися к гражданскому и промышленному строительству;
  • реконструкция и ввод сооружений в эксплуатацию: проектные работы, монтаж, демонтаж, электротехнические работы, пусконаладка;
  • высококвалифицированные специалисты и современная производственная база.

Регулярная разводка мостов сегодня надежно обеспечивает условия для судоходства, движения наземного транспорта и пешеходов. Для удобства петербуржцев и гостей города нами разработана и внедрена уникальная система онлайн-оповещения. График разводки мостов Петербурга и их наведения — информация об этом доступна пользователям нашего сайта в режиме реального времени.

Летом 2017 года Санкт-Петербургское ГБУ «Мостотрест» запустило мобильное приложение «Мосты Петербурга». Его пользователи получат не только самое удобное и актуальное расписание разводки мостов, но и полезную и интересную информацию для туристов на русском, английском и китайском языках.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест» — это уникальный опыт, накопленный многими десятилетиями и преемственность поколений, интегрированный в современный инфраструктурный и деловой ландшафт Санкт-Петербурга.

Учреждение находится в ведении Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга.

Утвержден график разводки мостов в навигацию 2022 года

СПб ГБУ «Мостотрест» опубликовал утвержденный график разводки мостов в навигационный период 2022 года.

По сравнению с графиком прошлого года, время разводки мостов не изменилось.

По-прежнему два раза за ночь будут разводиться Володарский, Дворцовый, Благовещенский и Тучков мосты.

Разводка Сампсониевкого, Гренадерского, Кантемировского мостов, перекинутых через р. Большая Невка, производится так же, как и раньше — по предварительной заявке за двое суток.

Напоминаем, что, согласно Правилам эксплуатации мостов и набережных в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2006 № 1480, навигационный период для разводки мостов по Неве, Большой и Малой Неве устанавливается с 10 апреля по 30 ноября, для остальных мостов, перекинутых через Большую Невку, – с 20 апреля по 15 ноября.

С графиком разводки мостов 2022 года можно ознакомиться на портале https://mostotrest-spb.ru/ – здесь в режиме реального времени публикуется информация о планируемых разводках и о положении крыльев разводного пролета каждого разводного моста.

Также информация дублируется в бесплатном мобильном приложении «Мосты Петербурга», на официальной странице «Мостотреста» ВКонтакте и нашем Телеграм-канале.

Где, кроме Петербурга, строили разводные мосты, и какие могут конкурировать с достопримечательностями Северной столицы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

С апреля по ноябрь каждую ночь в Санкт-Петербурге можно наблюдать настоящее шоу, главными героями которого становятся разводные мосты. Редкая достопримечательность удостаивается такого внимания туристов, и поэтому, быть может, такие мосты хочется считать исключительно питерской особенностью. Но нет – эти сооружения встречаются по всему миру, и по эффектности порой не уступают разводным мостам Северной столицы.

Разводные мосты — появление

Есть сведения, что первые подвижные мосты через крупные реки появились еще в третьем тысячелетии до н.э. в Египте, а в VII веке до н.э. такой мост построили в Вавилоне, пересекал он реку Евфрат. Во времена Средневековья такие мосты сооружали надо рвом, окружавшим замок, и поднимали в случае опасности нападения.

Мосты долгое время разводили с помощью лебедки и противовеса - с XIX века конструкция стала усложняться

Мосты долгое время разводили с помощью лебедки и противовеса — с XIX века конструкция стала усложняться

В таких устройствах имелись лишь лебедка и противовес – с их помощью и менялось положение моста относительно берегов рва. Но со второй половины XIX века, когда идею подвижных мостов стали использовать для облегчения навигации, их конструкция сделалась значительно сложнее и разнообразнее. Выбор типа разводного моста стали определять его длина, его функциональное назначение – предназначался ли он для пешеходов, автомобилей или железнодорожного транспорта. И вот теперь, в XXI веке, у туристов из разных уголков мира есть возможность оценить зрелищность и фотогеничность разводных мостов на пяти материках планеты.

Мост через реку Кларенс, Новый Южный Уэльс, Австралия, 1932 г.

Мост через реку Кларенс, Новый Южный Уэльс, Австралия, 1932 г.

Движущимся чаще всего становится один пролет моста, который поднимается, опускается либо поворачивается так, чтобы обеспечить проход судов. В остальное время он служит для переправы с одного берега на другой.

Тауэрский и сворачивающийся мосты, Хорнбрюкке, а также мост Пегас – переживший бои Второй мировой

Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост в Лондоне

Пожалуй, самым узнаваемым в Европе разводным мостом (помимо Дворцового в Санкт-Петербурге) стал Тауэрский мост в Лондоне. Как и его питерский конкурент, он сделан раскрывающимся – два пролета моста поднимаются вверх. Этот мост был построен в 1894 году, а теперь он обеспечивает лондонцам и гостям английской столицы прекрасные кадры в самом центре Лондона – 4 -5 раз в неделю.

Сворачивающийся мост в Лондоне

Сворачивающийся мост в Лондоне

Там же, в Лондоне, сооружен уникальный сворачивающийся мост, в длину он не превышает 12 метров, зато выглядит очень эффектно: состоящий из восьми треугольных секций, он с помощью механизма складывается в восьмиугольное колесо, открывая проход небольших судов по Гранд-Юнион-Каналу. По мнению инженера Томаса Хетервика, создавшего сворачивающийся мост, его творение в разведенном состоянии не напоминает сломанное – в отличие от других разводных мостов.

Мост Пегас

Мост Пегас

Мост Пегас, который находится в Нормандии, получил это название после того, как оказался в центре военной операции Второй мировой войны. Именно здесь в 1944 году развернулись сражения, стратегической целью которых был захват этой переправы через Канский канал. Ранее носивший название «Бенувильского», свое новое имя мост получил в честь нашивки на форме британских десантников – именно в виде этого мифического существа.

Мост Хорнбрюкке

Мост Хорнбрюкке

Мост Хорнбрюкке, что находится в Германии и соединяет два берега фьорда, складывается в форме буквы N. Это происходит каждый час. В остальное время мост обеспечивает беспрепятственное движение пешеходов, что преодолевают его 25 метров и наслаждаются видами городка Киль.

Мост-рекордсмен, мосты в честь нового тысячелетия и женщин прошлого

Мост Жак Шабан-Дельма

Мост Жак Шабан-Дельма

Самый длинный вертикально-подъемный мост в Европе находится во Франции в Бордо. Это мост Жак Шабан-Дельма – он был назван так в честь бывшего премьер-министра Франции. Чтобы оказаться на противоположном берегу, необходимо преодолеть 433 метра, либо проехать, либо на своих двоих – мост предназначен как для автомобилей, так и для пешеходов.

Мост Миллениум

Мост Миллениум

В лондонском Гейтсхеде в 2001 году был построен мост Миллениум, соединивший берега реки Тайн. Конструкция представляет собой две дуги, которые при запуске механизмов, обеспечивающих движение, поворачиваются единой структурой, отчего напоминают «подмигивающий глаз» — так и появилось второе, неофициальное название моста. Миллениум разводят около двухсот раз в году, вся процедура занимает чуть больше четырех минут.

Мост Женщины

Мост Женщины

В Буэнос-Айресе, Аргентина, в 2001 году было возведено эффектное сооружение с эффектным названием – Мост Женщины (Пуэнте-де-ла-Мухер). Он пешеходный, поворотный однорукавный, то есть движущаяся часть поворачивается вдоль горизонтальной оси, открывая проход судам. Внешний облик моста символизирует пару, исполняющую танго, а название дано из-за большого количества окрестных улиц, названных в честь выдающихся женщин.

Ростовский железнодорожный мост через Дон

Ростовский железнодорожный мост через Дон

При создании разводных мостов инженеры учитывают назначение будущего сооружения, его пропускную способность, а лучшие – ориентируются не только на формальные условия, но и на собственный талант – тогда они становятся по-настоящему знамениты. Как Джозеф Штраус, который совершил в свое время революцию среди мостов, а также стал тем, что придумал и воплотил в жизнь строительство моста Золотые Ворота в Сан-Франциско – не разводного, но едва ли не самого известного среди перечня работ инженера.

Джозеф Штраус - создатель многих уникальных мостов

Джозеф Штраус — создатель многих уникальных мостов

Разводной мост Скансен

Разводной мост Скансен

Одним из многочисленных его творений стал мост Скансен в Норвегии – с 1918 года осуществляющий железнодорожное сообщение между двумя берегами Тронхеймского канала.

О том, какими еще могут быть мосты: причуды архитекторов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Дворцовый мост

Разводные мосты Санкт-Петербурга – это не просто объекты городской инфраструктуры, это символы города и его культуры. Они привлекают тысячи людей каждый день и остаются одним из самых популярных туристических объектов города.

Сегодня в городе Санкт-Петербург находится 342 моста, из них 18 — разводных. Именно разводка петербургских мостов на Неве считается главным туристическим ритуалом. Сотни туристов и жителей Северной столицы в конце апреля и до ноября (сезон навигации) собираются в ночные часы на набережные Невы. Наилучшим периодом являются белые ночи. Каждый день в Питере разводят мосты, чтобы суда могли проходить по Неве. Водная прогулка по каналам после разведения переправы, попасть на другой берег ночной Невы проблематично. Известный разводной мост 1838 года, чтобы соединять Петровский и Крестовский острова получил название Большой Петровский. Конструкция деревянных разводных мостов сначала была на специальных баржах. Чтобы корабли проходили под мостами, их части поднимали с помощью лебедок. Таким образом, мосты разводят по регулярному графику.

Разводные мосты на карте

Дворцовый мост

Уникальный Дворцовый мост длиной 253 метра и шириной 32 метра —популярный мост, визитная карточка и символ Санкт-Петербурга был введен в эксплуатацию в 1916 г. по проекту архитектора Пшеницкого. Раньше на этом месте располагался Исаакиевский мост между зданием Синода и Сената и Меньшиковским дворцом. Связывает Биржевую площадь — стрелку Васильевского острова с Адмиралтейским островом и находится между Благовещенским и Троицким мостами. Время 1:10 является началом развода первого моста, который разводят два раза за ночь. С моста открываются удивительно красивые виды на достопримечательности исторического центра Петербурга. Это и Адмиралтейство, Зимний дворец, Васильевский остров, Петропавловская крепость, мосты-соседи. Чтобы поглядеть на разведенные крылья, которые красиво смотрятся среди памятников архитектуры, туристы приходят на Адмиралтейскую набережную.

Троицкий мост

Второй по времени с 1:20 до 04:50 поднимают со стороны левого берега одно крыло Троицкого моста с ажурными чугунными решетками и фонарями в виде торшеров. Он соединяет Марсово поле и 1-й Адмиралтейский остров в Центральном районе и Петроградскую сторону. С красивейшего моста открывается панорама на архитектуру Санкт-Петербурга, достопримечательности на берегу Невы. До начала строительства Троицкого моста по проекту французских мастеров в 1897 г.здесь был самый красивый наплывной мост. Каждый год, начиная с 2005, поднимают крыло единственного Троицкого моста, чтобы проплыл парусник на празднике «Алые Паруса». С правого берега у садика с домом Петра I мост отлично виден.

Благовещенский мост

Третьим по времени открыт два раза за ночь Благовещенский мост, соединяющий с 1850 г. 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Благовещенский мост разделяет Большую Неву и Финский залив. Самый длинный мост в Европе, который строили семь лет, в 1850 г. на прочность проверил Николай 1, пройдя по нему вместе с сыновьями. Благодаря мосту в городе появилась первая переправа. С Английской набережной открывается лучший вид на этот постоянный мост с длиной 350 метров и шириной 38 метров. У здания Главного Адмиралтейства и «Медного всадника» увиден развод Благовещенского моста, который начинается через 15 минут после Дворцового.

Литейный мост

Четвертым по графику с 1:40 до 4:45 поднимают крыло Литейного моста длиной 400 метров и шириной 34 метра, над глубокой частью в 24 метра, который соединяет Центральный район и Выборгскую сторону. Чтобы посмотреть развод моста туристы собираются на набережных Кутузова, а также на Воскресенской и Пироговской. Литейный мост был сооружен в 1875 г. кессонным методом. Впервые использована турбина в конструкции этого моста, также были установлены электрические фонари Яблочкова, а пролеты изготовили из стали, а не из чугуна, как обычно.

Биржевой мост

Биржевая площадь и Мытнинская набережная на Петроградской стороне соединяется через Малую Неву с Васильевским островом с помощью Биржевого моста с длиной — 239 метров и шириной — 27 метров, который находится в разведенном состоянии с 02:00 до 04:55.

Биржевой сквер и набережная Макарова – наилучшие места, чтобы наблюдать движение моста. Биржевой мост открыли в 1894 г. для проезда конки. В 1913 г. его перестроили, чтобы проложить трамвайные пути. В 20-е годы 20 века деревянные подъемные части заменили на металл, а лебедки уступили место электромеханизмам. В настоящее время у моста опоры выполнены из гранита, подъемный пролет-двукрылый, имеется чугунная ограда с трезубцами Нептуна, трамвайные пути демонтировали.

Тучков мост

Одновременно с Биржевым мостом, дважды в ночь с 2:00 поднимают центральный пролет Тучкова моста длиной 226 метров, шириной — 36 метров, связывающий Большой проспект с Кадетской и Первой линией Васильевского острова. Лучшее место, чтобы увидеть движение моста — набережная Макарова. Ранее здесь был деревянный мост, построенный в 1758 г. на денежные средства купца Тучкова.

Большеохтинский мост

Красногвардейская площадь, Малоохтинская и Синопская набережная в районе Малой Охты и исторический центр Северной столицы соединяются первым мостом, у которого проезжая часть находится снизу пролетного сооружения. В Санкт-Петербурге Большеохтинский мост длиной — 336 метров, и шириной — 26 метров разводится с 02:00 до 05:00. Мост начали строить в 1909 г. По сторонам моста находятся два симметричных гранитных 6-этажных маяка с винтовыми внутренними лестницами, один из которых служит помещением для охраны, а в другом оборудование для управления разводкой моста. Грандиозное и величественное зрелище открывается из крепости Ниеншанц на Свердловской и Малоохтинской набережных.

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского шириной 35 метров и протяженностью 906 метров с семью пролетами разводят с 02:20 до 05:10 Самый длинный мост в пределах Санкт-Петербурге соединяет центральную часть с правобережным районом Санкт-Петербурга. Лучше всего видно развод с Синопской набережной. Мост возвели с 1960 по 1965 г.г. и назвали благодаря расположению рядом с Александро-Невской Лаврой и площадью Александра Невского.

Финляндский мост

Через Большую Неву Санкт-Петербурга проходит единственный железнодорожный мост с поднимающейся центральной частью с 02:20 до 05:30, состоящий из четырёх 100-метровых пролетов. Железнодорожная конструкция из двух мостов, расположенных рядом. Составы по верховому мосту следуют до Ладожского вокзала, по низовому — в противоположную сторону. Пешеходный маршрут по Финляндскому мосту запрещен. Длина с эстакадой — 1139 метров. Первый Финляндский мост из четырех металлических элементов в виде арки возвели с 1910 по 1912 г.г.

Володарский мост

Володарский мост с однокрылым разводным пролетом через Неву связывает южную и правобережную часть города. Развод Володарского моста длиной — 416 метров, шириной — 38 метров, который происходит два раза в ночь с 2:00 лучше смотреть на Октябрьской набережной.

В Санкт-Петербурге в летний период днем тоже можно увидеть развод мостов во время репетиций и праздничных парадов. Например, на параде ВМФ, в День Речного флота. Увидеть разводку можно с воды на экскурсии по Неве. Ночная прогулка с рассказом аудиогида про развод мостов начинается у «Медного всадника». Теплоход движется по маршруту начиная с Дворцового моста, затем проплывая под Троицким и Литейным мостами, речная прогулка завершается у реки Мойка, около дома 70. Автобусная экскурсия с остановками на просмотр разведения мостов для фото. Сегодня, развод мостов в Санкт-Петербурге —популярное зрелище. Поэтому билеты на теплоход, чтобы увидеть развод мостов, лучше покупать заранее. Главное, о чем нужно заботиться туристам, как попасть в отель.

Отель Hilton ExpoForum находится на территории крупнейшего выставочного комплекса России – ExpoForum, в трех километрах от Международного аэропорта Пулково. из-за близости к скоростной автомобильной трассе М-11 удобно посетителям отеля Hilton ExpoForum, особенно путешествующих на автомобилях из Москвы. В гостиницу Hilton ExpoForum быстро доезжают на такси из любого железнодорожного вокзала. Гости размещают личные автомобиле на стоянке. К услугам гостей несколько ресторанов, SPA-салон, 20-метровый бассейн, магазин сувениров, тренажерный и конференц-залы, химчистка и прачечная. Развитая транспортная система позволяет комфортно добраться до многих достопримечательностей Санкт-Петербурга. Для гостей отеля действует бесплатный трансфер, курсирующий между аэропортом отелем и станцией метро «Московская».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *