Джеймс бонд золотой глаз где снимали
Перейти к содержимому

Джеймс бонд золотой глаз где снимали

  • автор:

На танке по Питеру. Западные фильмы, снятые в России

«Золотой глаз», 1995.

Кинематографисты, особенно голливудские, любят использовать достопримечательности, чтобы показать зрителю, где происходит действие той или иной сцены. Герои Брюса Ли и Чака Норриса дрались внутри римского Колизея, а Эйфелева башня видна из любого окна в любом фильме, который снимается в Париже. В последние годы российские кинокартины часто показывают пролет вокруг и около района Москва-сити — колоритных и узнаваемых небоскребов из стекла и бетона, ну а когда-то ни один западный фильм, в котором упоминался Советский Союз, не обходился без Красной площади и Покровского собора (ну или храма Василия Блаженного).

«Красная жара», 1988

Знаменитый боевик с Арнольдом Шварценеггером снимался в те времена, когда в СССР уже вовсю шла перестройка, а до окончания Холодной войны оставались считаные месяцы. Правда, основные события картины разворачиваются в США, куда с особой миссией отправился капитан милиции Иван Данко (Железный Арни), но пару кадров из настоящей Страны Советов режиссер Уолтер Хилл посчитал нужным отснять и включить в фильм. Съемочная группа даже получила необходимые разрешения (в том числе и для работы на Красной площади), но в итоге ограничилась лишь несколькими общими видами — всю остальную Москву снимали в Будапеште. Но Шварценеггер в СССР приехал, поговорил с советскими журналистами на пресс-конференции, купил жене Марии Шрайвер шубу из горностая и встретился со своим кумиром — тяжелоатлетом Юрием Власовым.

«Полицейская академия 7: Миссия в Москве», 1994

Еще один фильм, который появился благодаря окончанию Холодной войны и общему потеплению отношений между Россией и Западом; похожий прием, только с поездкой в Америку, применял, например, Леонид Гайдай в комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Что касается курсантов из «Полицейской академии», то им вообще дали «зеленый свет» на любые эксперименты в Москве — они снимали и на Красной площади, и в Парке Горького, и даже занимали военную радиочастоту для своих целей (хотя их за это поругали). Правда, съемки пришлись на не самое удачное время — осень 1993 года, но после событий начала октября работа над фильмом возобновилась, и обгоревший Белый дом даже попал в кадр. Впрочем, седьмая часть всё равно считается худшей в «полицейской» франшизе — и не кадры из России тому виной.

«Золотой глаз», 1995

Главный герой «бондианы» сражался с русскими шпионами с самого основания этой франшизы. «Золотой глаз» в каком-то смысле стал перезапуском серии с учетом изменившихся реалий — СССР распался и теперь активно поставляет различных злодеев, которые имеют огромные возможности для уничтожения человечества за счет обломков самой передовой (то есть советской) военной науки; кроме того, этот фильм был дебютом для нового Джеймса Бонда — теперь его играл Пирс Броснан. Часть сцен снимали в Петербурге — среди них, например, погоня Бонда на танке за злодеем на «Волге». Разумеется, петербургские здания и памятники во время съемок никто не разрушал — это потом доделывали на студии в Англии. Танк, кстати, авторы Бонда привезли с собой.

«Анна Каренина», 1997

Экранизаций романа Толстого множество, но создатели этой версии — с Софи Марсо и Шоном Бином — решили, что на родине писателя фильм будет легче снимать. Это был интернациональный проект — в нем были задействованы британские, французские, американские и российские (например, Ксения Раппопорт) актеры; съемочная группа тоже была международной, отдельных специалистов нанимали на «Ленфильме». Съемки проходили в знаковых дворцах и усадьбах Петербурга, например в Зимнем дворце, в Петергофе и на Невском проспекте; часть сцен была отснята в Москве. В прокате, впрочем, картина показала себя не очень хорошо (сборы $2,6 млн), а критики её разгромили в пух и прах, отметив, что режиссер Бернард Роуз слишком увлекся обстановкой и забыл про персонажей.

«Превосходство Борна», 2004

Во втором фильме серии о бывшем сотруднике ЦРУ Джейсону Борну (в исполнении Мэтта Деймона) приходится в конце концов отправляться в Москву, чтобы покончить с давним делом и справиться с русским киллером Кириллом. В Москве Борна ждет незабываемая погоня на желтой «Волге» мимо кучи стандартных столичных достопримечательностей начала нулевых, среди которых будет Кремль, храм Василия Блаженного и еще целая в то время гостиница «Россия».

«Обитель зла: Возмездие», 2012

Пятый выпуск зомби-франшизы про корпорацию «Амбрелла» и отважную Элис (Милла Йовович), которая на протяжении нескольких фильмов пытается победить кошмарных созданий. В этой картине Элис проходит сразу через несколько симуляторов разных городов мира — Токио, Нью-Йорка, Раккун-сити, а в одной из симуляций герои попадают в Москву. Съемочной группе «Обители зла» удалось добиться разрешения на работу в российской столице и даже снять несколько сцен на одной из станций метро — очень редкий случай в кино. Разумеется, без разрушений.

Джеймс бонд золотой глаз где снимали

&nbsp Специальный репортаж / Культура

Холодная война закончилась. Джеймс Бонд продолжает пускать поезда под откос.

В Лондоне с огромной помпой прошла европейская премьера «Золотого глаза» — 17-го по счету и 1-го после окончания холодной войны фильма про агента 007. Особый статус событию придавало присутствие на просмотре самого принца Чарльза. Все это можно было бы отнести к разряду светской хроники, если не заметить того, что Джеймс Бонд снова воюет с русскими. На этот раз — с новыми. Российская премьера намечена на начало января.

Сюжет
В городе Архангельске в середине восьмидесятых два британских агента — 006 и 007 — выполняют задание по уничтожению химического оружия. 006 (имя — Алек) погибает, 007 (имя — Джеймс) спасается. Через девять лет уже в Санкт-Петербурге, куда Бонд прибывает с очередным спецзаданием, выясняется: 006 жив и существует под именем Янус. Это, впрочем, не значит, что Алек двулик, просто подлинное свое лицо он до поры скрывал за маской респектабельного английского диверсанта. Потомок казаков, которых Черчилль выдал Сталину согласно секретным ялтинским договорам, он ненавидит британскую корону и сосредоточен на единственной цели: отомстить стране, предавшей некогда его родителей.
Ребенок, которому по самому скромному подсчету к моменту разгула русской мафии должно быть хорошо за 50, выглядит ровесником вечно юного Джеймса Бонда и соответственно же активен. Его чудовищные планы направлены на разрушение всей инфраструктуры британской империи с предварительным похищением имперской казны. Для мести Алек выбирает не самый простой, но идеологически изящный способ: вербует человека, который в Архангельске его расстреливал, — ныне коррумпированного генерала Урумова, грузинскую play-girl — она же летчик-истребитель (new Russian вариант Валентины Гризодубовой), создает мафиозную группировку и похищает космическую установку «Золотой глаз». Чтобы, как не трудно догадаться, разрушить с ее помощью Лондон.
Однако 007, в свою очередь, заключает пакт с русской девушкой-программисткой и выживает 006 из Петербурга, предварительно покатавшись по северной столице на танке и порушив полгорода. 006, изгнанный с исторической родины, но твердо помнящий завет основателя Петербурга, находит «отсель», с которого будет грозить, на дне кубинского озера. Именно отсюда и был бы нанесен по Британии решающий удар, когда бы не Бонд с русской красавицей. Эта пара катастрофу предотвращает, снисходительно приняв незначительную поддержку от ЦРУ.
Все.

Художественные особенности
Подлинные ценители сериала будут разочарованы. Сопоставляя ряд персонажей фильма «Золотой глаз» с аналогичным «Из России с любовью», приходишь к неутешительному заключению: новая русская реальность авторами 007 еще не освоена. Таких находок, как генерал Грубозабойщиков или выскакивающее из каблука кагэбэшницы отравленное жало, новый фильм зрителю не подарит. Из всех образов более или менее убедительно выглядит лишь русская программистка, с легкостью променявшая жизнь в бункере на Крайнем Севере на любовь с богатым иностранцем в субтропиках. Это, действительно, как говорится, наблюдено и взято из жизни. Впрочем, в следующей серии, когда Бонд будет помогать Валенсе свергать режим Квасьневского или спасать белое меньшинство от Манделы, русской золушке места не найдется.
В художественном отношении картина, пожалуй, небезупречна. Сцены драк и погонь, то есть главная его ценность, взыскательного зрителя удовлетворят не вполне. Впрочем, эпизод проезда на танке по Санкт-Петербургу с попутным разрушением исторических памятников представляется весьма эффектным.
Не все, здесь, правда, натуральные съемки. К глубокому разочарованию авторов фильма, их попытка с ветерком прокатиться на танке по городу на болоте обернулась угрозой разрушения всей системы канализации, о чем они не замедлили возмущенно заявить во всех пресс-релизах. Большую часть фильма пришлось снимать в декорациях, выстроенных на заброшенном английском аэродроме (которые, кстати, воспроизводят топографию города достаточно приблизительно — зданием КГБ, например, здесь почему-то был объявлен знаменитый дворец Белосельских-Белозерских на Невском проспекте).
Опытное постижение авторами хрупкости русской канализации не позволило фильму уклониться от очередного гимна русской военной мощи. Незыблемым осталось сочетание убежденности в непроходимой тупости русских и веры в мистические свойства русского гения: буффонный министр обороны Мишкин — и мальчики, взламывающие любые системы компьютерной защиты. Последние словно перекочевали сюда из не столь знаменитого фильма «Лимита».
Лимита здесь — все, что находится за пределами островов и попадает в поле зрение, но не золотого глаза, а самого обычного, британского. Как у настоящего двуликого Януса, эти глаза обращены в разные стороны: на Запад и Восток, на Россию и Америку — две сверхдержавы, два мифа новейшего времени, которым противостоит миф старый — великой британской стабильности. Однако действие сериала разворачивается именно в те десятилетия, когда этот миф оказался поставленным под сомнение.

Основная мысль
Подлинно устойчивым оказался миф о российской угрозе. «Правительства меняются — ложь остается», — глубокомысленно замечает суперагент. Весь фильм — иллюстрация справедливости этого высказывания. Перемены, произошедшие в России, мало отразились на ее образе, бытующем в западной масскультуре, а значит, и в западном сознании. «Золотой глаз», идущий сейчас по экранам мира, показывает современную Россию страной, по-новому дикой и по-старому враждебной цивилизации. Пережив «русский бум» горбачевской эры и не сумев создать для него подходящих клише, западная масскультура благополучно вернулась к прежним: «Россия» — снег, грязь, ночь, мотивированное и немотивированное злодейство, ядерное оружие». Коммунистическая Россия была геронтократична, посткоммунистическая поделена между несколькими мафиозными бандами. Но главное — угроза, и Джеймс Бонд, вошедший в новый этап своей биографии в присутствии августейших особ, по-прежнему способен этой угрозе противостоять.
Миф об империи зла, которую раньше олицетворял КГБ, а теперь мафия (наделенная, в отличие от обыденной, типа итальянской, всеми чертами сатанинского воинства), оказался слишком комфортен, чтобы с ним вдруг расстаться. Укорененность его является одним из следствий отъединенности России от Европы, о которой скорбят не первый век. Нелепо было бы винить в этой отъединенности одну Европу (и шире — Запад вообще), но в нежелании преодолеть ее сегодня едва ли повинна одна Россия.

Однако не будем мелочны. Выдохнем и посмотрим на вещи примирительно. Какова всемирно-историческая роль Джеймса Бонда-суперагента? Она незамысловата. Всякий раз, когда выясняется, что некий маниакальный злодей владеет сверхоружием, грозящим цивилизованному миру, Бонд отправляется, уничтожает оружие и убивает злодея. Его миссия есть воплощенная политика Англии, которая, по словам Черчилля, долгие годы заключалась в том, чтобы не дать ни одной стране доминировать в мире.
То, что врагом Бонда часто становился Советский Союз, подчеркивает только тот простой факт, что Советский Союз был сверхдержавой. В общем-то неизвестно, надо ли России обижаться на то, что она вновь сделалась объектом внимания английского партизана. В известном смысле это комплимент. Неприятнее было бы, если бы Бонд ее вовсе перестал замечать. И то сказать, выдумать образ антагониста авторам оказалось крайне непросто (см. выше).
Российский зритель мог бы, конечно, оскорбиться за свои святыни, обнаружив, что один из самых красивых европейских городов Петербург в этом качестве не существует, а представляет собой лишь полигон для британского супермена. Мог бы оскорбиться, если бы не помнил, как в финале американской кинокомедии «Большие гонки» взрывается Эйфелева башня, а в финале французской кинокомедии «Мозг» из статуи Свободы сыплются ворованные миллионы. Комедия есть комедия, и воскрешение комедийного персонажа свидетельствует о том, что европейский мир жив и хочет развлекаться. Что мы от всей нашей загадочной русской души приветствуем.

———————————————————
Режиссер «Золотого глаза» — Кемпбелл Мартин (новозеландец, давно живущий в Европе). В ролях — Пирс Броснан (007), Голдфрид Йон (Урумов), Шон Бин (006), Изабелла Скорупко (русская программистка), Феймс Янсен (грузинка-истребитель).
Фильм назван в честь виллы Яна Флеминга на Ямайке «Золотой глаз», где в 1952 году он впервые принялся за роман про Джеймса Бонда.
———————————————————
Кемпбелл Мартин, режиссер: «Бонд живет на экране уже 30 лет, и есть вещи, которые нельзя менять — строгие костюмы, мартини, мрачноватый юмор и, конечно, любовные интрижки. Все это осталось в неприкосновенности. Бонд — это тип романтического героя, который теперь редко встречается».
——————————————————-

Американец на службе Ее Величества
Было бы опрометчиво считать, что Джеймс Бонд воюет против России и что новая серия его похождений знаменует возврат к «холодной войне». Он давно стал таким же символом непобедимости Британии, как вороны в Тауэре. Пока он жив и дерется, империя по-прежнему впереди. Решительно все равно, с кем он будет драться в следующий раз — с генсеком компартии или с чеченским террористом. Как и в сериале «Ну, погоди!», агрессивность главного героя ничем не спровоцирована.
Основной парадокс произведения Яна Флеминга состоит в том, что читатель, а затем и зритель не знают, к какой нации принадлежит герой. Человек, воюющий во славу Ее Величества, защищающий английскую корону, олицетворяет прежде всего американские добродетели и американский образ жизни.
Объясняется это просто: традиционный английский герой уже не мог убедительно (согласно новым требованиям масс-медиа) защищать Англию. Чтобы англичанин оказался жизнеспособным, его подменили американцем. Эту напрашивающуюся замену произвели многие бульварные авторы — Питер Чейни с инспектором Каллаганом, англичанин Чейз, просто перенесший действие своих романов в Америку. Но первенство, разумеется, принадлежит Яну Флемингу. Никто столь отчетливо не выразил кризис английской культуры, как такой защитник Англии, которому для победы нужны американские добродетели.
Его победа — всегда торжество технократии. Бонд отправляется на задание — хоть в Болгарию, хоть на Филиппины — оснащенный с ног до головы: летающие машины, стреляющие авторучки, отравленная туалетная бумага. Англия инноваций не любит, в ней до сих пор холодная вода течет из левого крана, а горячая из правого.
Джеймс Бонд — всегда победитель. Он успешен в дипломатии, в драке, в интриге, в постели, он есть воплощение успеха. Фигура для английской культуры не просто нетипичная, а скорее, достойная осмеяния и презрения. Английская добродетель — постоянство. Тот факт, что Бонд от серии к серии меняет женщин, повторяя слова и позы, переводит его из английского бульварного романа в американский.
Агент 007 — всегда террорист, то есть фигура для английской культуры неприемлемая. Англичане никогда не совершали терактов на чужих территориях. Империя потому и была империей, что ее регулярная армия подавляла мятежи восставших дикарей и насаждала закон. Собственно, английский герой в таком жанре (начиная с Грэма Грина и кончая Д.Ф. Джеймс) воплощает в себе следующие добродетели: он постоянен, законопослушен и спортсмен в том английском смысле этого слова, которое предполагает умение ждать и достойно переносить поражения.
Феномен Джеймса Бонда примечателен иным: он возник в то время, когда Англия утратила свое мировое лидерство и потеряла право на опеку мира, воспетое Киплингом. Герой Флеминга продолжает партизанскую войну там, где уже нет действий регулярной армии. Он борется не за демократию, не за капитализм, не за западный образ жизни. И воюет не против СССР, КГБ или социализма. Цель у него одна: сохранение величия Британии. Врагами могут быть итальянские мафиози, советские кагэбэшники, турецкие контрабандисты, латиноамериканские наркодельцы. Пафос в том, что им должна по-прежнему противостоять владычица морей Англия.
——————————————————

Заместитель мэра Санкт-Петербурга по культуре Владимир Яковлев ответил на вопросы Ъ:
— Фильм «Золотой глаз» снимался в Санкт-Петербурге. Сериал про Джеймса Бонда даже у тех, кто его не видел, четко связывается с временами «холодной войны», «антисоветской истерии» и т. д. Не опасались ли вы, что эта антисоветскость естественным образом перейдет в антирусскость?
— Мы не видим идеологической опасности в невысокого качества фильмах.
— Но дело ведь не только в качестве, но и в имидже сериала. Вы его видели?
— Всего несколько серий — фильм все-таки очень плохой, смотреть его скучно, какая идеологическая угроза может от этого исходить? Так же как, на мой взгляд, и от фильма о Распутине, который тоже снимался в Петербурге и вызвал много нареканий лично в мой адрес, в том числе и от православной церкви. Мне кажется, что если есть в этом какое-то «анти», то как раз антиамериканское. А разрешение или запрет на съемки в городе — вопрос чисто технический.
— Город за это получает деньги?
— Конечно.
— Точная сумма — секрет?
— Совсем нет, но я ее просто не помню — и она, поверьте, была очень невелика. У нас вообще были огромные претензии к продюсеру этой картины, в том числе и по технике организации съемок. Все это вылилось в настоящий конфликт.
— Возвращаясь к «Золотому глазу»: фильм пользуется успехом в американском прокате, премьера его была очень помпезной, вас это не смущает?
— Могу только повторить: мне непонятно, почему фильмы столь незначительного характера занимают внимание людей, в том числе и значительных.
———————————————————

В первые же дни работы на «Свободе» начальник объяснил мне:
— Я не говорю вам, что писать. Я только скажу вам, чего мы писать категорически не должны. Мы не должны писать, что религиозное возрождение с каждым годом ширится. Что социалистическая экономика переживает острый кризис. Не пишите, что Москва исступленно бряцает оружием. Что кремлевские геронтократы держат склеротический палец.
Я перебил его:
— На спусковом крючке войны?
— Откуда вы знаете?
— Я десять лет писал это в советских газетах.
— О кремлевских геронтократах?
— Нет, о ястребах из Пентагона.
Сергей Довлатов, из повести «Филиал»

  • Журнал «Коммерсантъ Власть» №46 от 12.12.1995, стр. 10

Золотой глаз

GoldenEye

Золотой глаз (англ. GoldenEye ) — семнадцатый фильм «бондианы», 1995 года. Первый фильм с Пирсом Броснаном в роли Бонда.

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Пролог
    • 1.2 Монте-Карло
    • 1.3 Станция «Северная»
    • 1.4 Лондон, штаб-квартира МИ6
    • 1.5 Санкт-Петербург
    • 1.6 Куба

    Сюжет [ ]

    Внимание! Данная статья может содержать спойлеры!

    Пролог [ ]

    Действие пролога фильма происходит в 1986 году, ещё во времена холодной войны.

    Агенты британский спецслужбы МИ-6 — Алек Тревельян (агент 006) и Джеймс Бонд (агент 007) проникают на секретный полковником Урумовым захватывают Алека Тревельяна. Когда Бонд отказывается сдаться, Урумов стреляет в Тревельяна и, как думает Бонд, убивает его. Но в итоге Бонду удаётся взорвать завод и сбежать на самолёте.

    Монте-Карло [ ]

    Прошло девять лет. Бонд направляется в Монте-Карло, где знакомится с бывшим советским лётчиком-испытателем Ксенией Онатопп. Он получает приказ от М следить за ней. Ксения Онатопп соблазняет и убивает в постели канадского адмирала, чтобы завладеть его пропуском.

    На следующий день Онатопп вместе со своим неизвестным напарником убивает двух пилотов и угоняет с военной презентации новейший вертолёт «Tiger», нечувствительный к электромагнитным импульсам. Бонд замечает их и пытается предотвратить попытку угона, но неудачно.

    Станция «Северная» [ ]

    На российскую военно-космическую Лондон, штаб-квартира МИ6 [ ]

    Тем временем в Лондоне Джеймс Бонд встречается с новым М. Они наблюдают при помощи британского спутника за уничтожением «Северной» и убеждаются в том, что существование секретного военного спутника «Золотой глаз» является реальностью, а не предположением. Бонд получает задание от М прибыть в Россию и узнать всё об этом инциденте.

    Санкт-Петербург [ ]

    Вооружившись шпионскими гаджетами от Q, Бонд прибывает в Санкт-Петербург, где встречается со своим связным — агентом ЦРУ Джеком Уэйдом. Уэйд организовывает встречу 007 с его старым знакомым — бывшим агентом КГБ, а ныне преуспевающим «новым русским» Валентином Жуковским. Жуковский рассказывает Бонду про международный преступный синдикат « Куба [ ]

    На Кубе Бонд и Наталья встречаются с Уэйдом и пересаживаются в его небольшой самолёт. Облетая остров, они пытаются найти базу Тревельяна. Неожиданно их самолёт подбивает ракета. Наталья и Бонд спасаются, но их пытается убить прилетевшая на вертолёте Ксения Онатопп. Бонд убивает её вместе с вертолётом.

    Наконец Бонд и Наталья обнаруживают местонахождение базы Тревельяна и проникают туда. Целью плана Тревельяна является электромагнитный удар по Лондону, который нанесёт невосполнимый ущерб по мировой экономике и торговле. Подручный Тревельяна — программист Борис Грищенко, который осуществляет управление спутником.

    Наталье удаётся перепрограммировать спутник «Золотой глаз» в результате чего он теряет управление и сгорает в атмосфере. Бонд устраивает взрыв на базе при помощи данной ему Q взрывающейся авторучки. На базе начинается переполох. Бонд и Тревельян ведут перестрелку возле антенны. В итоге Бонду удаётся убить Тревельяна, обрушив на него антенну базы.

    В конце Бонд и Наталья спасаются. Их подбирают на вертолёте люди Уэйда и отвозят на американскую базу в Гуантанамо.

    В ролях [ ]

    • Джеймс Бонд — Пирс Броснан (дубл. В.Антоник)
    • Алек Тревельян — Шон Бин (дубл. В.Герасимов)
    • Генерал Урумов — Ксения Онатопп — Q — Десмонд Ллевелин (дубл. А.Карапетян)
    • М — Джуди Денч (дубл. О.Гаспарова)
    • Мисс Манипенни — Саманта Бонд (дубл. Л.Германова)
    • Наталья Симонова — Изабелла Скорупко (дубл. Е.Соловьева)
    • Джек Уэйд — Джо Дон Бейкер (дубл. А.Мартынов)
    • Билл Таннер — Майкл Китчен (дубл. Р.Панков)
    • Борис Грищенко — Алан Камминг (дубл. В.Курков)
    • Валентин Жуковский — Робби Колтрейн (дубл. Б.Быстров)
    • Дмитрий Мишкин — Чеки Карио (дубл. Б. Плотников)
    • Кэролайн — Серена Гордон (дубл. О.Голованова)
    • Ирина — Минни Драйвер

    Оружие и снаряжение [ ]

    Вы можете помочь проекту, если отредактируете эту страницу и напишете его.

    Локации [ ]

    Вы можете помочь проекту, если отредактируете эту страницу и напишете его.

    История создания [ ]

    • На роль Джеймса Бонда претендовали Лиам Нисон, Мел Гибсон, Сэм Нил, Хью Грант и Ламбер Вильсон, но в итоге она досталась Пирсу Броснану.
    • Главный враг Бонда, агент 006 Алек Тревельян в первой версии сценария назывался Августом Тревельяном, и он должен был быть наставником Бонда, даже планировалось то, что Тревельян должен быть гораздо старше. Создатели хотели взять на роль Энтони Хопкинса, но тот отказался. Алан Рикман также отклонил предложение сыграть агента 006, заявив, что он устал играть злодеев. Наконец, Шон Бин был утвержден на роль, после того, как сценарий был переписан.
    • Золотой глаз (Golden Eye) — это название поместья Флеминга, где были созданы все 14 книг об агенте 007, где писатель также принимал друзей. Поместье было продано Бобу Марли после смерти писателя.
    • Съемки «Золотого глаза» начались 16 января 1995 в Англии, а закончились 6 июня.
    • Прежде чем начать работу над фильмом, его создателям требовалось найти подходящую студию (поскольку привычная студия Pinewood больше не удовлетворяла возросшим требованиям «бондианы»). После продолжительных поисков подходящей площадки в Европе, Канаде и США было решено вернуться в Англию и еще поискать там. В итоге продюсеры фильма остановили свой выбор на заброшенной фабрике по производству самолетов в Ливсдене, к которой к тому же прилагался аэродром. Именно там была за 5 месяцев построена современная студия, только внутренние помещения которой занимали площадь в 1,25 млн. квадратных футов.
    • Натурные съемки фильма велись по всему миру, включая Пуэрто-Рико, Швейцарию, Французскую Ривьеру и Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге съемочная группа столкнулась с особыми трудностями. Например, чтобы ввезти танк в Россию, потребовалось сначала доказать, что он не находится в боевой готовности. Болотистая почва города не позволила провести танк под улицей по канализационным трубам, как планировалось в сценарии – из-за вибраций грозила обрушиться вся канализационная система города. Потом пришлось объясняться с властями по поводу пиротехники, которая, естественно, была необходима для создания спецэффектов. Съемочной группе фильма пришлось получить в общей сложности около 150 разрешений от различных инстанций, прежде чем приступать к работе. Да и потом, после начала съемок, целый день был однажды потерян на объяснения, что городским постройкам не грозит полное разрушение.
    • Актер Джон Дон Бейкер умудрился трижды «засветиться» в сериале про Бонда – кроме «Золотого глаза», он сыграл также в фильмах «Искры из глаз» и «Завтра не умрет никогда».

    Вы можете помочь проекту, если отредактируете эту страницу и напишете его.

    Музыка [ ]

    Вы можете помочь проекту, если отредактируете эту страницу и напишете его.

    Основная статья: Критика [ ]

    Вы можете помочь проекту, если отредактируете эту страницу и напишете его.

    Видео [ ]

    Награды и номинации [ ]

    • 1996 — Премия «Golden Screen» за лучший фильм;
    • 1996 — Премия «BMI Film Music Award» за лучшую музыку к фильму (Эрик Серра);
    • 1996 — Номинация на премию канала «MTV» за лучшую драку (Пирс Броснан, Фамке Яссен);
    • 1996 — Номинация на премию канала «MTV» за лучший сэндвич, показанный в кино;
    • 1996 — Номинация на премию BAFTA за лучший звук;
    • 1996 — Номинация на премию BAFTA за лучшие визуальные эффекты;
    • 1996 — Номинация на премию «Сатурн» лучшему актёру (Пирс Броснан);
    • 1996 — Номинация на премию «Сатурн» за лучший фильм.

    Примечания [ ]

    Ссылки [ ]

    • Золотой глаз на IMDb.com
    • Золотой глаз на Kinopoisk.ru
    • Золотой глаз на Kino-Teatr.ru
    Фильмы о Джеймсе Бонде п · к · р
    Официальные Доктор Ноу (1962) • Из России с любовью (1963) • Голдфингер (1964) • Шаровая молния (1965) • Живёшь только дважды (1967) • На секретной службе Её Величества (1969) • Бриллианты навсегда (1971) • Живи и дай умереть другим (1973) • Человек с золотым пистолетом (1974) • Шпион, который меня любил (1977) • Лунный гонщик (1979) • Только для твоих глаз (1981) • Осьминожка (1983) • Вид на убийство (1985) • Искры из глаз (1987) • Лицензия на убийство (1989) • Золотой глаз (1995) • Завтра не умрёт никогда (1997) • И целого мира мало (1999) • Умри, но не сейчас (2002) • Казино «Рояль» (2006) • Квант милосердия (2008) • 007: Координаты «Скайфолл» (2012) • 007: СПЕКТР (2015) • Джеймс Бонд 25 (2020)
    Неофициальные Казино «Рояль» (1954) • Казино «Рояль» (1967) • Никогда не говори «никогда» (1983)

    Продюсеры бондианы рассказали о съемках эпизода с танком на улицах Петербурга

    Продюсеры бондианы Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон в интервью «Ленте.ру» рассказали о съемках сцены с танками на улицах Санкт-Петербурга в фильме «Золотой глаз».

    Майкл Дж. Уилсон вспомнил, как в 1972 году создатели серии картин об агенте 007 приезжали в Москву, чтобы рассмотреть возможность съемок отдельных сцен очередной ленты во франшизе.

    Материалы по теме:

    «Не верили, что Бонд когда-нибудь попадет в Россию» Кто стоит за фильмами об агенте 007 и что ждет бондиану в будущем?

    «Не верили, что Бонд когда-нибудь попадет в Россию» Кто стоит за фильмами об агенте 007 и что ждет бондиану в будущем?

    7 октября 2021

    Не, время умирать. Как юбилейный фильм бондианы навсегда уничтожил образ агента 007?

    Не, время умирать. Как юбилейный фильм бондианы навсегда уничтожил образ агента 007?
    2 октября 2021

    «Тогда это оказалось невозможно — более того, надолго мы поверили в то, что снять в России хотя бы сцену нам не дадут никогда. И что даже самому Бонду там не светит когда-нибудь оказаться — что ваши соотечественники никогда не увидят этих фильмов», — рассказал Уилсон, добавив, что спустя двадцать с небольшим лет Барбара Брокколи вместе с командой «Золотого глаза» смогла снять в Санкт-Петербурге большую часть фильма.

    Продюсер отметил, что это были «фантастические сцены», подразумевая эпизод с погоней на танке по историческому центру Петербурга. «А что вы хотите? Это были девяностые, и тогда от бондианы требовалась определенная гротескная чрезмерность», — подчеркнула Барбара Брокколи.

    Мировая премьера фильма «Не время умирать» (No Time to Die) с Дэниелом Крейгом в главной роли состоялась 28 сентября. Изначально выход картины был запланирован на апрель 2020 года, однако его несколько раз откладывали из-за пандемии COVID-19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *