Сколько трамваев в москве
Перейти к содержимому

Сколько трамваев в москве

  • автор:

Количество трамваев увеличилось в Москве почти на 20% за 2023 год

Количество трамваев увеличилось в Москве почти на 20% за 2023 год. Об этом рассказал заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он отметил, что ежедневно на 35 маршрутов выходят 500 трамваев.

Кроме того, график движения скорректировали, и в результате удалось сделать меньше интервалы. Известно, что трамвайный парк обновили уже на 95%. Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.

  • Собянин: в Москве до 2024 года будет реконструировано 22 транспортные развязки
  • Строительство путепровода на Ленинградском шоссе в Москве завершат в 2024 году

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Сколько трамваев в москве

Поделиться ссылкой на карту:

  • TRANSPORTMAP.RU (ГЛАВНАЯ)
  • ВЫБРАТЬ ГОРОД (ВСЕ КАРТЫ) ВЫБРАТЬ ГОРОД (ВСЕ КАРТЫ)
    • МОСКВА МОСКВА
      • Карта городского транспорта
      • Схема метро
      • Схема МЦД
      • Схема ночного транспорта
      • Карта городского транспорта
      • Схема метро
      • Схема ночного транспорта
      • Карта городского транспорта
      • Схема метро
      • Карта городского транспорта
      • Схема метро
      • Схема ночного транспорта

      Поделиться ссылкой на карту:

      Маршруты трамваев Москвы.
      Трамвай А — Метро «Октябрьская» — Метро «Чистые пруды» — по будням до 22 ч.
      Трамвай Б — Курский вокзал — Сокольническая застава
      Трамвай 1 — Улица Академика Янгеля — Москворецкий рынок
      Трамвай 2 — Метро «Семёновская» — Детский санаторий
      Трамвай 3 — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект
      Трамвай 4 (4л, 4п) — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Сокольническая застава — Метро «Бульвар Рокоссовского» (кольцевые в обе стороны)
      Трамвай 6 — Метро «Сокол» — Братцево
      Трамвай 7 — Тверская Застава — Метро «Бульвар Рокоссовского»
      Трамвай 9 — Тверская Застава — МИИТ
      Трамвай 10 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица
      Трамвай 11 — Останкино — 16-я Парковая улица
      Трамвай 12 — 16-я Парковая улица — 2-я улица Машиностроения
      Трамвай 13 — Каланчёвская улица — Детский санаторий
      Трамвай 14 — Метро «Октябрьская» — Метро «Университет»
      Трамвай 15 — Метро «Сокол» — Таллинская улица
      Трамвай 16 — Улица Академика Янгеля — Новоданиловский проезд
      Трамвай 17 — Останкино — Медведково
      Трамвай 20 — Курский вокзал — Красноказарменная площадь
      Трамвай 20п — Курский вокзал — Метро «Пролетарская» — по будням до 20 ч.
      Трамвай 21 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица
      Трамвай 23 — Метро «Сокол» — Михалково
      Трамвай 24 — Курский вокзал — Новогиреево
      Трамвай 25 — Останкино — Сокольническая застава
      Трамвай 26 — Метро «Октябрьская» — Метро «Университет»
      Трамвай 27 — Метро «Войковская» — Метро «Дмитровская»
      Трамвай 27к — Михалково — Метро «Дмитровская»
      Трамвай 28 — Метро «Сокол» — Проспект Маршала Жукова
      Трамвай 29 — Детский санаторий — Богородское — по будням до 21 ч.
      Трамвай 30 — Михалково — Таллинская улица
      Трамвай 31 — Метро «Войковская» — Проспект Маршала Жукова
      Трамвай 32 — Д/к «Компрессор» — Метро «Партизанская» — до 21 ч.
      Трамвай 34 — 16-я Парковая улица — Метро «Семёновская»
      Трамвай 35 — Новоконная площадь — Нагатино — до 22 ч.
      Трамвай 36 — Детский санаторий — Новогиреево
      Трамвай 37 — Каланчёвская улица — Новогиреево
      Трамвай 38 — Черёмушки — 3-я Владимирская улица
      Трамвай 39 — Метро «Чистые пруды» — Метро «Университет»
      Трамвай 40 — Малый Калитниковский проезд — Станция Угрешская — по будням до 22 часов
      Трамвай 43 — Метро «Семёновская» — Угрешская улица
      Трамвай 45 — Сокольническая застава — Новоконная площадь
      Трамвай 46 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Новоконная площадь
      Трамвай 47 — Метро «Октябрьская» — Нагатино
      Трамвай 47к — Нижние котлы — Нагатино — по будням в часы пик
      Трамвай 49 — Балаклавский проспект — Нагатино
      Трамвай 50 — Д/к «Компрессор» — Метро «Новослободская»

      Со скольки и до скольки работают трамваи в Москве?
      Трамваи в Москве начинают работу около 6 утра,
      заканчивают движение маршруты в 23 — 24 часа вечера, отдельные маршруты работают до 1 ночи.
      Часть маршрутов работают только до 19 — 22 часов, либо только по будням.

      МАРШРУТЫ ТРАМВАЕВ МОСКВЫ НА ПОДРОБНОЙ КАРТЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
      Схема метро Москвы
      Схема МЦД
      Схема ночного транспорта Москвы

      Сколько трамваев в москве

      Через год, в апреле 2024 г., Московскому трамваю исполнится 125 лет.

      Важнейший элемент городской транспортной системы, трамвай ежедневно перевозит около 600 тыс. пассажиров. В городском парке находится более 600 вагонов, из них 464 — современные трехсекционные трамваи «Витязь-Москва».

      Более 400 км одиночного пути, 35 маршрутов, 855 остановок, 5 депо и 3 тыс. преданных своему делу водителей, слесарей и других специалистов – таков сегодня Московский трамвай.

      По вместимости, эффективности, комфорту и экологичности трамвай не имеет себе равных среди других видов городского транспорта, за исключением метро. Один трехсекционный вагон «Витязь-Москва» способен заменить до 200 автомобилей на городских дорогах.

      Трамвай уместен везде. Он одинаково хорош для небольших исторических улочек и широких проспектов. Трамвайные пути могут проходить через парк, и это не создаст никаких проблем для экологии леса.

      Тем не менее, в начале нынешнего века многим казалось, что время трамвая прошло. Под напором автомобильного лобби его сеть постоянно сокращалась.

      На маршрутах можно было встретить модели, разработанные по технологиям середины прошлого века. Чтобы войти в такой трамвай, нужно было преодолеть три высокие ступеньки – серьезное испытание для пожилых людей. Ну и турникеты, конечно. Из-за большой вместимости салона именно в трамвае они доставляли больше всего неудобств.

      В общем, если ничего не предпринимать, то трамвай мог бы и не дожить до своего 125-летия.

      Лично я никогда не разделял пессимизма по поводу перспектив трамвайного движения. Более того, возрождение Московского трамвая стало одним из главных приоритетов транспортной программы Правительства Москвы.

      И в этой сфере менять нужно было практически всё, за исключением разве что сложившихся трамвайных маршрутов.

      Ключевой задачей было, конечно, обновление трамвайного парка. Трамвайные вагоны стоят дорого. Но в отличие от автобусов, служат не 8-10, а 30 и более лет.

      Выбор модели трамвая – огромная ответственность. Ты принимаешь решение, которое определит облик транспортной системы да и всего города на ближайшие десятилетия. Трамваи, которые мы закупаем сегодня, должны быть комфортными для наших детей и даже внуков.

      И, конечно, экономический аспект. Контракты такого масштаба, как закупка сотен трамваев, дают импульс для развития огромной отрасли транспортного машиностроения и создают десятки тысяч рабочих мест.

      Так на столичных улицах появились трехсекционные трамваи «Витязь-Москва» – разработка российской компании-производителя электрического транспорта «ПК Транспортные системы». Сегодня эта модель является самой массовой в столице.

      «Витязь-Москва» — плавные, почти бесшумные, просторные, полностью низкопольные вагоны, оснащенные климат-контролем, разъемами для зарядки гаджетов, удобными площадками для пассажиров в инвалидных креслах и мам с детскими колясками, медиаэкранами и спутниковой навигацией. В вагонах поставки последних лет есть крепления для велосипедов и цветная подсветка, предупреждающая о закрытии дверей.

      Помимо них, в столицу поступили несколько десятков низкопольных односекционных трамваев, очень похожих на «Витязь». Они работают на менее востребованных маршрутах, где нет необходимости в вагонах высокой вместимости.

      Уверен, что нашим внукам в этих трамваях будет так же комфортно, как и нынешнему поколению москвичей. В первые месяцы эксплуатации многие пассажиры даже пропускали на остановках старые трамваи и предпочитали дождаться новинку – «Витязя-Москву».

      Сегодня этого делать не нужно. За последние 6 лет мы закупили более 500 трехсекционных и односекционных трамваев российского производства. В ближайшие пару лет закупим еще 150 односекционных вагонов и таким образом полностью завершим обновление парка.

      И, кстати, в трамваях «Витязь-Москва» с самого начала не было турникетов. Именно с них мы начали массовую ликвидацию этого барьера в наземном транспорте Москвы.

      Бестурникетная система прохода экономит москвичам до 25 минут времени в пути.

      Вторая важнейшая задача – обособление путей. В идеале трамваи и автомобили должны передвигаться по отдельным полосам и, по возможности, не пересекаться. На некоторых улицах сделать это, разумеется, невозможно. Но там, где такая возможность есть, мы проводим обособление путей.

      Сегодня порядка 70% линий обособлены от дорожного движения, к концу этого года их доля увеличится до 80%.

      В ходе реконструкции путей стараемся по возможности использовать экологичные шпалы из переработанного пластика. Они прочнее деревянных. Один километр пути с пластиковыми шпалами сберегает от вырубки 140 деревьев.

      За последние два года отремонтировали порядка 50 км путей. На этих участках трамваи едут гораздо плавнее, а шум от их движения снизился до 20%. Жить в домах вблизи путей стало ощутимо комфортнее.

      Безопасность и комфорт ожидания для пассажиров. Эту задачу решают приподнятые посадочные платформы, расположенные на одном уровне с полом трамвая. Таких платформ в городе уже более 370.

      Кроме того, остановки оборудуются современными павильонами с разъемами для гаджетов, цифровыми информационными табло и экранами. Рассчитать время в пути становится еще проще.

      Пусть не быстро, но развивается сеть – наряду с ремонтом действующих участков, открываем и новые маршруты.

      За последние годы вернули трамваи к Белорусскому и Павелецкому вокзалам. А в феврале 2023 года произошло знаковое событие – после длительного перерыва трамваи вернулись на Авиамоторную, Солдатскую улицы и Госпитальный Вал. Вместо временных автобусов здесь вновь ходят трамваи № 32 и 46.

      Также были открыты новые прямые маршруты от метро «Бульвар Рокоссовского» до Курского вокзала и от метро «Сокольники» до Пролетарской, Дубровки и Угрешской.

      И в общем, уже не удивительно, что московский трамвай стал не только любимым видом транспорта миллионов пассажиров, но и новой достопримечательностью столицы.

      С 2014 года мы ежегодно проводим Парад, в котором участвуют трамваи разных поколений. Сотни тысяч москвичей и туристов приходят посмотреть на ретровагоны: от конки до трамваев, которые еще несколько лет назад выходили на улицы Москвы.

      В мае нынешнего года планируем организовать регулярные экскурсии на ретротрамвае «Татра Т2». Во время поездки пассажиры смогут узнать много интересного об истории города и московского трамвая. Экскурсионный маршрут будет проходить от Волочаевской улицы до метро «Чистые пруды».

      У московского трамвая славное прошлое и прекрасное будущее. Без него просто невозможно представить себе нашу Москву.

      Трамвайные депо Москвы

      Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта, из существующих в начале XXI века и возник в первой половине XIX века — первоначально на конной тяге. Электрический трамвай появился в конце XIX века — экспериментально впервые в России — в Санкт-Петербурге.
      После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамвая, однако уже с 1970-х годов вновь наблюдается значительный рост популярности трамвая, в том числе по экологическим причинам и благодаря технологическим усовершенствованиям.
      Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *