«МБОУ СОШ»: что значит эта аббревиатура и как её правильно употреблять
1 Сентября отгремело, школьники обменялись новыми мемами про МБОУ СОШ, а мы наконец разберем все грамматические тонкости, связанные с этой аббревиатурой.

Аббревиатура «МБОУ СОШ» расшифровывается как «муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа». Далее по контексту обычно следует номер или название школы: МБОУ СОШ № 1 города Самары, МБОУ СОШ «Английский лицей» и так далее.
У этой аббревиатуры есть разные вариации, например вместо МБОУ может быть ГБОУ (тогда имеется в виду не муниципальное учреждение, а городское) или МОУ (в этом случае будет опущено слово «бюджетное»). Но смысл от этого сильно не меняется. По сути, все эти сокращения нужны для корректного и полного наименования школ в официальных документах (да, тетрадь и дневник тоже ими являются, вот почему школьников просят подписывать их с использованием данных формулировок).
Теперь о правилах употребления аббревиатуры.
С другими словами аббревиатура МБОУ СОШ согласуется по слову «школа».
- МБОУ СОШ № 1 провела линейку в честь 1 Сентября
- МБОУ СОШ «Созидание» отчиталась (не «отчиталось»!) о результатах ЕГЭ
Кстати, если у учреждения есть не только номер, но и название (например, МБОУ СОШ № 15 «Гагаринская гимназия»), то это название всегда заключается в кавычки и не склоняется.
Еще больше веселых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!
Фото: av_antropov, SvedOliver / Shutterstock / Fotodom
Как МБОУ СОШ стали мемом про выживание. В рунете верят, что бюджетные школы жёстко закаляют детей

Школьники и выпускники запустили в Сети тренд, где расписывают ужасы обучения в МБОУ СОШ. В своих шутках они сравнивают муниципальные бюджетные учебные заведения и гимназии, показывают сломанные парты и рассказывают страшные истории об обучении.
Пользователи Сети выбрали для мем-тренда именно МБОУ СОШ, так как эти школы стереотипно считаются учебными заведениями для хулиганов. К тому же, судя по постам, ремонт и качество мебели там оставляет желать лучшего из-за небольшого финансирования.
Почему МБОУ СОШ считают суровой школой жизни
Самыми престижными учебными заведениями в России считаются частные школы, которые хорошо финансируются из-за платного обучения, а также гимназии и лицеи, куда поступают умные и мотивированные дети. Судя по стереотипам, учителя там добрые, ученики приличные, ремонт свежий, а учебники новые.

Если платить за обучение семья не может, а ребёнок провалил вступительное испытание, можно пойти в государственную бюджетную общеобразовательную школу, которая также называется ГБОУ СОШ. Положение дел там, как представляют себе пользователи Сети, чуть хуже, чем в гимназиях, но вполне неплохое. Учителя в меру строгие, школьники шалят редко, ремонт устарел, но всё целое, а у учебников немного потёрся корешок.

Самый, по мнению авторов публикаций, плохой вариант — учиться в МБОУ СОШ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение стереотипно ассоциируется со строгими педагогами, неуправляемыми учениками, разрухой и гнетущей атмосферой безысходности. Те, кто смог все 11 лет проучиться с МБОУ СОШ и выжить, считаются в Сети закалёнными героями, которых уже ничего не сможет сломить.

Зимой 2021 года ученики муниципальных бюджетных школ запустили в сети шуточный тренд, где в сравнивали МБОУ СОШ с гимназиями, которые представляют идеальными.
Как школьники доказывают, что МБОУ СОШ — опасное место
Пользователи Сети в новом флешмобе описывают ужасы обучения в муниципальных бюджетных школах, прикрепляя к постам красочные фото. Часто ученики сравнивают свои МБОУ СОШ с гимназиями и государственными учебными заведениями.

sun_cigarette
Ученики в лицее: «Учительница опаздывает, давайте сидеть тихо».
Ученики МБОУ СОШ:
Кроме сравнений и мрачных образов муниципальной школы, пользователи Сети иронично шутили о выпускниках.
чай с чабрецом
Кто закончил МБОУ СОШ, тот к психиатру без очереди.
Самое ёмкое описания стереотипной МБОУ СОШ дал пользователь твиттера кровьтополей (@nvm_lj).
кровьтополей
Также Мбоу Сош — отличное имя для африканского диктатора, возможно людоеда.
Тренд появился и в тиктока, где пользователи Сети наглядно показали, откуда взялись стереотипы о муниципальных учебных заведениях. Тиктокерша dayaksushaa на видео сняла мышь, которая бегала по школьным коридорам.
Пользователь тиктока antoshqwe показал в ролике, как его одноклассники засунули стул в дырку в потолке и иронично предположил, что изнеженные ученики ГБОУ СОШ в это время соглашаются сидеть исключительно на тронах.
Автор роликов fake_inside_ показал сломанную парту, за которой сидят школьники, в то время как ученики платных гимназий, по его мнению, воротят нос от некрасивых ручек.
Несмотря на то, что муниципальные школы в публикациях пользователей Сети выглядят страшными, успешно доучиться в них вполне возможно.
Чек-лист: как выжить в МБОУ СОШ
Из постов школьников в соцсети можно собрать инструкцию по безопасному обучению в муниципальном учреждении. Например, судя по видео тиктокера shit084, стоит проверять цел ли стул прежде, чем на него садиться.
Автор видео _go.ssha_ рассказал, что иногда школьники прячутся от учителей в цветах, а значит нужно проходить осторожнее — кто-то может сидеть в засаде.
Я спрятался на уроке в листьях, — говорит тиктокер. — Учительница прошла и меня не заметила.
Также в МБОУ СОШ придётся научиться самому «лечить» испорченные учебники, так как пользователь соцсети с ником egorikooi_metrofun рассказал, что страницы многих из них отваливаются от обложки.
Автор роликов с ником soonkitty1 показал, что полезным навыком будет умение «подделывать» деньги — вырезать монетки из тетрадных листов.
— Блин, опять 50 тысяч дали в школу, мало, — говорят абстрактные ученики из США, а школьники из МБОУ СОШ рисуют себе деньги, так как родители дали им только «леща».
Тиктокер dybyxoc на своём примере показал, что главный урок в муниципальной школе — физ-ра. Так что школьникам стоит иметь отличную физическую подготовку, чтобы сдать все нормативы.
Для того, чтобы выжить и успешно выпуститься из МГОУ СОШ, нужно:
- не забывать проверять цел ли стул;
- обходить горшки с цветами стороной;
- научиться склеивать учебники;
- начать рисовать деньги, а не просить у родителей настоящие;
- подтягиваться как Хабиб Нурмагомедов.
Ранее Medialeaks рассказал, как почему молодые девушки полюбили Хюррем из сериала «Великолепный век», и как стать такой же сильной и властной, как она.
В другом материале Medialeaks можно прочитать, кто такой тот самый парень, у которого нет шансов. Девушки придумали собирательный образ отталкивающего молодого человека.
Факты из мира развлечений, исторические казусы и всё, что может поднять градус настроения — телеграм-канал для тех, кто устал от новостей. Почитать и подписаться.
Что такое мбоу сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с. Б. Колояр имени Николая Михайловича Ащеулова
—> —>Меню сайта —>
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Написать о проблеме
» Думай, дерзай, твори!
Успех в школе определяет успех в жизни!»
Мы рады приветствовать Вас
на сайте Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
с. Б. Колояр имени Николая Михайловича Ащеулова .
На страницах нашего сайта Вы можете узнать о жизни нашей школы, о проводимых мероприятиях. Познакомиться с образовательными программами и социальными проектами, скачать нужную Вам информацию, просмотреть последние фотоотчеты, узнать школьные новости.
Направление деятельности школы.
Личностно-ориентированное обучение.
Военно-патриотическое воспитание.
Предпринимательская деятельность.
Формирование здорового образа жизни.
Взаимодействие и сотрудничество с социумом.
Структура и органы управления образовательной организацией
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Организация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, уставом школы. На основании пункта статьи 89 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», управление организацией осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
Высшим должностным лицом организации, действующим на принципах единоначалия, является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации.
В образовательной организации МБОУ СОШ № 196 действуют коллегиальные органы управления: управляющий Совет, педагогический Совет, собрание трудового коллектива.
Государственно-общественным органом самоуправления в школе является управляющий Совет, который осуществляет в соответствии с уставом школы решение стратегических вопросов функционирования и развития учреждения. Управляющий Совет в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с администрацией школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, советом ученического самоуправления, органами управления образования.
Для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности трудового коллектива не реже 2-х раз в год проводится собрание трудового коллектива. Участниками собрания трудового коллектива являются все работники Учреждения (включая работников его обособленных структурных подразделения) в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.
Решение глобальных вопросов по организации учебно-воспитательного процесса, формирование нового педагогического мышления, отношения к инновациям, стратегий сотрудничества для реализации основных задач школы — компетенция педагогического Совета. В состав педагогического Совета входят: директор (председатель), его заместители, педагоги. В необходимых условиях на заседание приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с МБОУ СОШ № 196 по вопросам образования, родители обучающихся.
Совет родителей создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся права на участие в управлении школой, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних учащихся.
Одной из эффективных форм участия родителей в решении вопросов воспитания и обучения детей является родительская конференция — собрание родителей-представителей от каждого класса согласно квоте для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности учреждения.
Ученическое соуправление школы — это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы. Самоуправление способствует формированию в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ.
Административный Совет — это объединение функциональных руководителей с целью руководства деятельностью школы по основным направлениям: учебно-воспитательному, воспитательному, научно-методическому, дошкольному образованию, безопасности образовательного процесса, хозяйственной и финансово-экономической деятельности. Должностные обязанности функциональных руководителей регламентируются должностными инструкциями.
Научно-методический совет является профессиональным коллективным органом, объединяющим руководителей кафедр, руководителей методических объединений (МО), руководителей временных творческих групп и педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе. Совет призван координировать деятельность различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности образовательного учреждения.
Организованы предметные кафедры — объединения педагогов определённых предметных областей для организации инновационной, опытно-поисковой, исследовательской деятельности. Функционируют методические объединения.
Воспитательный совет — это объединение, в состав которого входят заместитель директора по ВР, заведующая отделом воспитательной работы, педагоги-организаторы, созданное с целью обеспечения организационных условий для реализации программы воспитания и социализации школьников.
Социально-психологическая служба является одним из структурных компонентов воспитательной системы учреждения, которая предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. Деятельность социально-психологической службы позволяет реализовать цели и задачи воспитания, направленные на создание гуманной воспитательной среды в учебном заведении, личностно-ориентированного подхода к воспитанию учащихся школы и воспитанников, профессиональному развитию и готовности к жизненному самоопределению.
Служба охраны труда и техники безопасности создана с целью организации работы по охране труда и обеспечению безопасности учебного процесса в школе.
Бухгалтерия обеспечивает финансово-экономическую деятельность учреждения и ведение бухгалтерского учета.
Для эффективного решения хозяйственных вопросов действуют техническая и хозяйственная службы, обеспечивающие техническое обслуживание зданий и создание надлежащих санитарно-гигиенических условий в школе.
Структура управления школой является гибкой, открытой, что позволяет успешно осуществлять управленческую деятельность. Управление строится по принципу единоначалия и коллегиальности.